On-line: гостей 4. Всего: 4 [подробнее..]
Внимание! Позиция Участников Форума может значительно отличаться от официальной позиции Движения Реалистической зоозащиты, представленной на Официальном сайте Движения http://www.real-ap.ru/

АвторСообщение
Лисиц
moderator




Сообщение: 66
Зарегистрирован: 08.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 13:26. Заголовок: Проект Федерального закона о домашних животных. Внесен Президентом России на рассмотрение в Госдуму


ПРОЕКТ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О домашних животных


Принят Государственной Думой

« »_________________20 года


Глава I. Общие положения

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в сфере содержания домашних животных (далее животных) в целях обеспечения безопасности людей от неблагоприятного физического, психического и иного воздействия животных, а также использования животных и защиты их от жестокого обращения.
2. Настоящий Федеральный закон распространяется на отношения в сфере содержания, использования и защиты животных в Российской Федерации физическими и юридическими лицами.
3. Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения в сфере содержания сельскохозяйственных животных, используемых для производства продуктов питания и проведения сельскохозяйственных работ, а также животных используемых в научно-исследовательских целях.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
1.Животное – любой одомашненный представитель животного мира (фауны), а также дикое животное, содержащееся в неволе, находящиеся на содержании человека в жилых и нежилых помещениях, на земельном участке для личного удобства, удовольствия и (или) в познавательных целях.
2. Владелец животного – собственник животного либо физическое или юридическое лицо, на содержании у которого находится животное по поручению его собственника.
3. Содержание животного – действия владельца, направленные на обеспечение жизнедеятельности животного.
4. Жестокое обращение – умышленное действие или бездействие, повлекшее гибель или страдание животного (длительное ощущение боли или физических страданий, болезнь, увечье, травму и т.д.), умерщвление животного без применения методов, устраняющих ощущение животным боли или страха.
5. Защита животных - действия физических и юридических лиц, направленные на пропаганду гуманного отношения к животным, пресечение жестокого обращения с ними, предотвращение заболеваний, которые могут повлечь гибель животных, оказание помощи в розыске владельцев, потерявших животных, содержание и передача безнадзорных животных новым владельцам.
6. Выгул животных – нахождение животного вне места его содержания в зоне видимости владельца животного.
7. Безнадзорное животное - животное, находящееся в общественных местах без своего владельца.
8. Приют для животных – специализированные помещение или территория, отвечающие установленным требованиям, для временного или постоянного содержания животных, не имеющих собственника или собственник которых неизвестен.
9. Гостиница - специализированное помещение, отвечающее установленным требованиям, для размещения животных временно переданных их владельцами на содержание.
10. Пункт передержки животных – специализированное помещение, отвечающее установленным требованиям, для размещения животных ветеринарным специалистом в целях проведения мероприятий по профилактике заразных болезней животных.
11. Отлов безнадзорных животных – мероприятия, направленные на обеспечение безопасности людей от неблагоприятного физического, психического и иного воздействия безнадзорных животных, проводимые организациями, уполномоченными на то исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
12. Мечение животных – обозначение животного посредством нанесения индивидуального знака (татуировки или электронного чипа), который позволяет в течение всей жизни животного идентифицировать его.
13. Регистрация (перерегистрация) животных – учет сведений о животном в единой базе данных животных.
14. Единая база данных животных – свод данных о животных.

Статья 3. Основные принципы содержания животных

Содержание животных основываются на следующих принципах:
1. гуманного отношения к животным;
2. обеспечения условий жизнедеятельности животного в соответствии с его видовыми и индивидуальными особенностями;
3. использования органами местного самоуправления средств, полученных от уплаты сбора за содержание животных, в целях ведения единой базы данных животных, поддержания чистоты территорий муниципальных образований и организации функционирования площадок и иных территорий, предназначенных для выгула животных;
4. ответственности граждан России, иностранных граждан, лиц без гражданства, должностных и юридических лиц за несоблюдение настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, действующих в области охраны и использования животных и обеспечения безопасности людей;
5. возмещения владельцем животного вреда жизни и здоровью людей, ущерба имуществу физических и юридических лиц, причиненных принадлежащим ему животным, если в судебном порядке не доказана умышленная вина потерпевшего лица;
6. участия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных организаций, а также граждан в организации и осуществлении мероприятий по защите домашних животных.

Статья 4. Общие требования к содержанию животных

1. Условия содержания животных должны обеспечивать физиологические потребности их организма, а также выполнение требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии и экологии.
2. Содержание животного в жилом доме или квартире, являющихся собственностью владельца животного и занятой его семьей допускается при условии соблюдения санитарно-гигиенических и ветеринарных правил и требований настоящего Федерального закона. А в жилых домах или квартирах, где проживают несколько собственников комнат, кроме того, лишь при согласии всех собственников и проживающих с ними совершеннолетних членов их семей.
Содержание животных, на лестничных клетках, чердаках, в подвалах и в других помещениях, являющихся общим имуществом собственников жилых помещений, а также на балконах и лоджиях запрещается.
3. Владельцы животных, имеющие в собственности или в пользовании земельный участок, могут содержать этих животных в свободном выгуле только на хорошо огороженной территории этого участка, при условии исключения возможности причинения вреда жизни, здоровью и имуществу лиц, находящихся за пределами этой территории. О наличии животного (за исключением домашней кошки), содержащегося в свободном выгуле, должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на территорию.
4. Возможность содержания животных в жилых помещениях, не являющихся собственностью владельца животного, устанавливается в соответствующем договоре о найме этих помещений с их собственником при условии соблюдения санитарно-гигиенических и ветеринарных правил и требований настоящего Федерального закона.
5. Осуществление предпринимательской деятельности, связанной с содержанием животных, а также их разведением в целях продажи, в жилых помещениях, а также в нежилых помещениях жилых зданий не допускается.
6. При перемещении животных по территории субъектов Российской Федерации, при транспортировке животных по территории Российской Федерации, а также за ее пределы для постоянного или временного содержания владелец животного обязан выполнять требования настоящего Федерального закона, ветеринарные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области ветеринарии, а также правила пользования соответствующим видом транспортных средств, утвержденные в установленном порядке.
7. Безнадзорные животные подлежат отлову и идентификации.
8. Безнадзорные животные, в процессе идентификации которых установлен их владелец, подлежат содержанию в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
9. Безнадзорные животные, идентифицировать которых невозможно или невозможно установить их владельца вследствие отсутствия сведений о нем в единой базе данных животных, содержатся, используются или подлежат гуманной эвтаназии.
10. Порядок отлова, содержания, использования и эвтаназии безнадзорных животных определяется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом требований настоящего Федерального закона.

Статья 5. Общие требования, обеспечивающие защиту животных

При обращении с животными запрещается:
1. нанесение побоев, побуждение животного к выполнению действий, способных привести к его заболеванию, травмам и увечьям;
2. создание условий, требующих от животных чрезмерных физиологических нагрузок;
3. оставление животных без корма и (или) воды, а также содержание в условиях не соответствующих их физиологическим потребностям;
4. разведение животных с анатомическими, физиологическими и (или) поведенческими характеристиками, которые могут создать угрозу для здоровья и благополучия потомства и матери;
5. разведение, содержание и использование животных с целью получения продукции и сырья из них;
6. натравливание (побуждение к нападению) животных на людей или на других животных, если оно осуществляется не в целях необходимой обороны или не связаны с крайней необходимостью;
7. проведение хирургических, косметологических операций и других манипуляций, требующих оперативного вмешательства без применения обезболивающих препаратов;
8. отказ от животного без оформления в письменном виде передачи его другому владельцу.

Глава II. Содержание животных

Статья 6. Условия содержания животных

1. Владельцы животных обязаны соблюдать требования настоящего Федерального закона, иных правовых актов в области содержания и охраны животных, ветеринарных, санитарных и других норм и правил, действующих на территории субъектов Российской Федерации, а также законные права и интересы других лиц.
2. Владельцы животных должны обеспечить условия содержания животных, соответствующие их видовым и индивидуальным особенностям, отвечающие ветеринарным требованиям, удовлетворяющие их физиологические потребности в качественном корме, воде, сне, отдыхе, в естественной активности, а также потребности в общении с человеком и (или) себе подобными животными.
3. Владелец животного, который допускает возможность передвижения, перемещения или транспортировки животного за пределы места его содержания, обязан подвергнуть мечению и зарегистрировать животное.
4. Приобретение, содержание, воспроизводство, использование, передача и реализация собак бойцовых пород в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, не допускается.
5. Порядок приобретения, содержания, воспроизводства, использования, передачи и реализации отдельных видов животных, являющихся ограниченно оборотоспособными, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 7. Регистрация и перерегистрация животных

1. Животные подлежат добровольной регистрации. Обязательной регистрации (ежегодной перерегистрации) подлежат собаки, кошки, лошади и дикие животные, содержащиеся в неволе, а также в случаях, установленных п. 3 ст. 6 настоящего закона и Правительством Российской Федерации.
2. Животные, указанные в пункте 1 настоящей статьи подлежат регистрации до достижения ими 3-х месячного возраста. При перемене владельца животное должно быть перерегистрировано новым владельцем в течение одной недели со дня приобретения.
3. Регистрация (ежегодная перерегистрация) животного проводится органами местного самоуправления по заявлению его владельца и подтверждается отметкой в паспорте животного, являющемся документом строгой отчетности. Сведения о зарегистрированных (перерегистрированных) животных вносятся в единую базу данных животных.
4. Перед регистрацией животные должны быть привиты против заразных болезней в соответствии с планом противоэпизоотических мероприятий субъекта Российской Федерации.
5. При регистрации и ежегодной перерегистрации животного с его владельца взимается регистрационный сбор в размере, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
6. Порядок регистрации (ежегодной перерегистрации) животных, форма паспорта животного и правила ведения единой базы данных животных устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
7. В случае гибели, эвтаназии или потери животного владелец обязан уведомить об этом орган, который ведет единую базу данных животных для внесения в нее соответствующих сведений.

Статья 8. Требования к выгулу животных

1. Выгул животных разрешается на специально оборудованных площадках и других территориях, где установлены знаки о разрешении выгула животных.
2. Вне мест, указанных в пункте 1 настоящей статьи, крупные животные должны передвигаться рядом с сопровождающим лицом на коротком поводке, а собаки и иные хищники еще и в наморднике, маленькие собаки, кошки и другие мелкие животные - в закрытых контейнерах либо ограниченные в движении иным способом на руках у их владельца.
3. Владельцы животных обязаны обеспечить безопасность окружающих людей от неблагоприятного физического и психического воздействия своих животных.
4. Организация специальных мест выгула животных и обеззараживание их территории осуществляется муниципальными образованиями за счет средств, перечисленных в виде сбора за содержание животных.

5. Запрещается:
5.1. оборудовать выгульные площадки для животных на детских и спортивных площадках, на территориях детских дошкольных учреждений, учреждений образования и здравоохранения, в городских парках, скверах, садах;
5.2. оставлять животных без присмотра;
5.3. выгуливать животных лицам, находящимся в нетрезвом состоянии;
5.4. выгуливать собак и иных крупных животных, появляться с ними в общественных местах и транспорте лицам в возрасте моложе 16 лет без сопровождения взрослых, за исключением собак высотой в холке до 40 сантиметров, кошек, а также иных мелких животных, находящихся в закрытом контейнере, либо ограниченных в движении иным способом на руках у их владельца;
5.5. допускать загрязнение экскрементами животных подъездов, лестничных клеток, лифтов, а также детских, школьных, спортивных площадок, мест массового отдыха горожан, дорожек, тротуаров и проезжей части.

Статья 9. Умерщвление (эвтаназия) животных

1. Умерщвление животных проводится в учреждениях государственной ветеринарной службы субъекта Российской Федерации в следующих случаях:
1.1. по ветеринарным показаниям при наличии у животного неизлечимой болезни для прекращения неустранимых страданий животного, при возникновении опасности распространения болезни среди животных и людей при контакте с больным животным;
1.2. по заявлению собственника животного;
1.3. при невозможности установления собственника безнадзорного животного и невозможности его дальнейшего содержания.
2. Умерщвление (эвтаназия) животных, проводится путем применения разрешенных лекарственных препаратов в соответствии с требованиями наставлений по их применению, гарантирующих быструю и безболезненную смерть в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3. Уничтожение трупов животных производится путем их сжигания (кремация) при соблюдении ветеринарных, санитарных и экологических норм и правил.
4. Запрещается:
4.1. захоронение трупа животного в землю, оставление его в любом месте, сброс трупов в естественные и искусственные водоемы, болота, контейнера для мусора;
4.2. кремация трупа животного до осмотра его представителем государственной ветеринарной службы субъекта Российской Федерации.
5. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области ветеринарии, допускается переработка трупов животных на утилизационных заводах при условии соблюдения ветеринарных норм и правил.

Статья 10. Использование животных

1. Использование животных в зрелищных, спортивных, развлекательных и иных мероприятиях осуществляется при условии соблюдения требований настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
2. Проведение мероприятий с участием животных осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3. Использование животных в целях племенного разведения является предпринимательской деятельностью и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим предпринимательскую деятельность, с учетом требований настоящего Федерального закона.
4. Запрещается:
4.1. проведение массовых мероприятий с участием животных на детских площадках, в помещениях детских дошкольных и образовательных учреждений и относящихся к ним территориях;
4.2. организация и проведение зрелищных мероприятий, допускающих жестокое обращение с животными;
4.3. организация, проведение и пропаганда боев с участием животных, приводящих к травмам животных;
4.4. пропаганда жестокого обращения с животными: производство, демонстрация (в том числе в средствах массовой информации и Интернете) и распространение аудиовизуальной продукции, пропагандирующей жестокое обращение с животными.

Статья 11. Безнадзорные животные

1. Безнадзорные животные подлежат отлову и идентификации.
2. Безнадзорные животные, в процессе идентификации которых установлен их владелец, подлежат содержанию в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
3. Безнадзорные животные, идентифицировать которых невозможно или невозможно установить их владельца вследствие отсутствия сведений о нем в единой базе данных животных, содержатся, используются или подлежат гуманной эвтаназии.
4. Порядок отлова, содержания и использования безнадзорных животных устанавливается нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом требований настоящего Федерального закона.

Статья 12. Приюты, гостиницы и пункты передержки животных

1. Земельные участки под строительство приютов, гостиниц и пунктов передержки животных выделяют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные образования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации при условии соблюдения требований ветеринарных, санитарных, экологических и иных действующих норм и правил.
При планировке и строительстве приютов, гостиниц и пунктов передержки животных должно быть предусмотрено создание наиболее благоприятных условий для содержания животных, соответствующих требованиям настоящего Федерального закона, а также созданы условия для предупреждения заноса и распространения возбудителей заразных болезней животных и загрязнения окружающей среды.
Выполнение указанных в настоящем пункте требований подтверждается заключениями органов государственного ветеринарного, санитарно-эпидемиологического и экологического надзора, выдаваемых на стадиях принятия решения о возможности предоставления земельного участка и утверждения проектной документации.
2. Деятельность по организации и содержанию приюта и пункта передержки животных могут осуществлять юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями.
3. Деятельность по организации и содержанию гостиниц для животных могут осуществлять индивидуальные предприниматели и юридические лица любой организационно-правовой формы.
4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по содержанию приютов, гостиниц и пунктов передержки животных, являются владельцами животных в период их нахождения в этих местах и несут ответственность за соблюдение требований настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, содержащие приют или гостиницу для животных, организуют их работу в соответствии с положением о них, согласованным с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации уполномоченным в области ветеринарии, и утвержденным органом управления данной организации.
6. Территория и помещения приюта, гостиницы и пункта передержки животных должны отвечать требованиям ветеринарных, санитарных, экологических и иных действующих норм и правил.
7. Животные, поступающие в приют или пункт передержки животных, подлежат мечению, вакцинации, регистрации, и учету, а поступающие в гостиницу должны быть привиты в соответствии с планом противоэпизоотических мероприятий, действующим в данном субъекте Российской Федерации, зарегистрированы, и иметь индивидуальный знак (татуировку или электронный чип).
8. Содержание животных в приютах, гостиницах, пунктах передержки животных должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области ветеринарии.
9. При поступлении в приют, гостиницу и пункты передержки животные проходят клинический осмотр ветеринарным специалистом – работником организации, содержащей данный объект, или учреждения государственной ветеринарной службы субъекта Российской Федерации.
10. Организации, содержащие приюты организуют поиск собственника, потерявшего животное, и лиц готовых принять на содержание и стать его новым собственником в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
11. При передаче животного из приюта новому владельцу выдается документ, подтверждающий законность его приобретения.
12. Организация, содержащая приют, имеет право на возмещение расходов, понесенных ей в связи с содержанием и обслуживанием животного, лицом, отказавшимся от животного либо ставшим его новым собственником.
13. Организациям, содержащим приюты, гостиницы и пункты передержки животных запрещается:
13.1. заниматься разведением животных, находящихся на содержании;
13.2. содержать животных в жилых помещениях, а также в нежилых помещениях жилых зданий.

Глава Ш. Права и обязанности владельцев животных

Статья 13. Права владельцев животных

Владелец животного имеет право:
1. приобретать, содержать и отчуждать животное в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2. получать необходимую информацию в органах государственной власти, местного самоуправления, общественных организациях, ветеринарных учреждениях о порядке регистрации и перерегистрации животных и правилах их содержания;
3. выгуливать зарегистрированное животное на специально оборудованных площадках и других территориях, где установлены знаки о разрешении выгула животных;
4. обращаться в ветеринарную организацию, имеющую право на осуществление соответствующих операций согласно законодательству Российской Федерации, для проведения кастрации принадлежащих ему животных;
5. помещать животных для временного или постоянного содержания в приюты и гостиницы для животных с возмещением затрат на их содержание;
Владелец животного также имеет иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации

Статья 14. Обязанности владельцев животных

1. Регистрировать и ежегодно перерегистрировать животное в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона.
2. Соблюдать действующие правила карантина животных и другие ветеринарные нормы и правила.
3. Обеспечивать безопасность людей от воздействия животных, а также спокойствие и тишину для окружающих.
4. Перед регистрацией подвергнуть животное мечению в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
5. Выполнять предписания должностных лиц органов санитарно-эпидемиологического и ветеринарного надзора, в том числе в части своевременного проведения профилактической иммунизации (вакцинации) животных против инфекционных заболеваний.
6. Проводить профилактику заразных болезней животных в соответствии с планом противоэпизоотических мероприятий субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
7. Не допускать перемещение, передвижение и транспортировку животных за пределы места их содержания, не привитых против инфекционных болезней в соответствии с планом противоэпизоотических мероприятий субъекта Российской Федерации, и не зарегистрированных (перерегистрированных).
8. Не допускать контакт больных животных с другими животными.
9. Немедленно сообщать обо всех случаях покусов человека животным в соответствующие органы здравоохранения и ветеринарии в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
10. Убирать за своим животным экскременты на территориях, загрязнение которых запрещено пунктом 5.5. статьи 8 настоящего Федерального закона.
11. Оформить в письменной форме передачу животного другому владельцу в случае невозможности его дальнейшего содержания.
12. Выполнять иные действия, предусмотренные настоящим законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.


Глава IV. Заключительные положения

Статья 15. Порядок вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования за исключением положений об уплате и использования регистрационного сбора за содержание животных, которые вступают в силу одновременно с соответствующими положениями Налогового кодекса Российской Федерации.

Президент
Российской Федерации
Д. Медведев
Москва, Кремль
20 года


Примечание: необходимо внести изменения: 1. в Налоговый кодекс РФ – ввести регистрационный сбор за содержание конкретных видов животных, при этом предусмотреть льготу при уплате сбора за содержание кастрированного животного (до 50%) и увеличение сбора при содержании более двух голов животных одного вида.
2. В законодательство об органах местного самоуправления - в части изменения полномочий ОМСУ.
3. В КоАП РФ – ввести статью об ответственности за нарушение этого закона и соответствующие изменения в положения о лицах составляющих протокол, рассматривающих дело и т.д.
4. В ГК РФ – признать животное как источник повышенной опасности (в целях возможности привлечения к ответственности собственника животного и взыскания с него материального ущерба за действия животного, причинившие вред здоровью и имуществу других лиц, независимо от вины собственника животного).


(Этот участник ранее писал под ником Fox) Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 164 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]


Reinir
администратор


Сообщение: 743
Зарегистрирован: 24.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 13:10. Заголовок: Стэнли пишет: Регла..


Стэнли пишет:

 цитата:
Регламент по отлову ... безнадзорных животных касается только работы с уже непосредственно бездомными животными, но не регулирует обращени явладельцев со своими домашними животными, не ограничивает перепроизводство, т.е. не ставит целью устранить причины самой бездомности. Он просто имеет другую цель.



Да, и это тоже.

Спасибо: 0 
Профиль
L2M
moderator


Сообщение: 134
Зарегистрирован: 03.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.08 20:52. Заголовок: Лисиц пишет: А я сл..


Лисиц пишет:

 цитата:
А я слышала, что в Европе с 2010 года будет введен запрет на опыты... возможно не совсем точно интерпретирую...потому что в фармакологии - то полный отказ от экспериментов маловероятен, наверное, имеется в виду в производстве косметики и бытовой химии...


Да, речь идет именно об испытании безопасности продукции, а не об опытах вообще. Впрочем, там все не так уж однозначно: несмотря на все усилия, полноценных альтернатив некоторым из методов тестирования безопасности пока не разработали (а предполагалось, что это будет сделано). Если до 2010 года это положение дел сохранится - то с введением такого запрета возможны варианты. Впрочем, поживем - увидим; в любом случае, собак и кошек для нужд гигиенической сертификации не используют.
Что касается утилизации трупов... признаться, мне самой не особо нравится эта идея, поскольку а) создается возможность для злоупотреблений; б) к животным-компаньонам у людей все-таки особое отношение, и официально пошитые шубки из кошек/шапки из собак создадут дополнительную болезненную проблему в вопросе о бесхозных животных.

Спасибо: 0 
Профиль
Стэнли
moderator


Сообщение: 530
Зарегистрирован: 08.01.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.08 15:28. Заголовок: Лисиц пишет: Почему..


Лисиц пишет:

 цитата:
Почему бы не добавить "и обеспечения безопасности животных..., в том числе и от неблагоприятного физического, психического и иного воздействия человека"?


Прошу прощения, есть же в п.п. 1.1. "защиты их от жестокого обращения".

Спасибо: 0 
Профиль
Стэнли
moderator


Сообщение: 531
Зарегистрирован: 08.01.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.08 16:26. Заголовок: ещё раз по закону - вопросы, комментарии


Собрал все вопросы, появившиеся у меня а эти несколько дней по закону.
статьи 1, 2, 3 и 5 - вопросов нет. Хорошо, что в п.п. 2.4. добавили "или бездействие". Хорошо, что нет института "уличного опекунства". Часто встречается словосочетание "установленные требования" - значит, надо где-то и с ними ознакомиться? Видимо, всё это остаётся на усмотрение субъектов РФ?

Статья 4. Непонятен п.п. 4.5. - что имелось в виду? Какая цель преследуется этим пунктом? И самое главное - а где же заводчикам животных заниматься своей деятельностью?

п.п. 4.8.

 цитата:
8. Безнадзорные животные, в процессе идентификации которых установлен их владелец, подлежат содержанию в соответствии с требованиями ГК РФ.


Сколько они там содержатся? Каков порядок возвращения владельцу? Нашёл только в п.п. 12.12.:

 цитата:
12. Организация, содержащая приют, имеет право на возмещение расходов, понесенных ей в связи с содержанием и обслуживанием животного, лицом, отказавшимся от животного либо ставшим его новым собственником.


Относится ли это к "безнадзорным животным, в процессе идентификации которых установлен их владелец"?

п.п. 4.9. "безнадзорные животные.. содержатся, используются или подлежат гуманной эвтаназии" объясняется, по-видимому, п.п. 4.10 - "исполнительными органами гос.власти субъектов РФ с учётом требований настоящего ФЗ"?

статья 6, п.п. 6.4. - "содержание ... собак бойцовых пород в соответствии с перечнем ... не допускается". Во-первых, хотелось бы ознакомиться с перечнем. А во-второых, куда девать тех собак бойцовых пород, попавших в список, которые уже имеются? Можно ведь предусмотреть какой-то переходный период, скажем, с проведением дополнительного курса дрессировки, или тестов, или ещё каких-то мер, направленных на то, чтобы владельцы неагрессивных собак этих пород могли и дальше содержать их у себя?

Статья 7.
Всё же не совсем понятно в п.п. 7.1., где регистрация добровольная.
п.п. 7.3.: "регистрация животного проводится ... по заявлению его владельца". Но пунктом 14.1. "Обязанности владельцев животных" владельцы кошек и собак и т.д. по п.п. 7.1. обязываются регистрировать своих животных.

Статья 8. Эта статья более, чем другие, относится в городу, хотя и вообще в законопроекте отсутствуют какие-то особенности для сельской местности.
п.п. 8.1., 8.4. и 8.5.1. заодно - в теории хорошо, муниципальные образования сами обязаны организовать места для выгула, а владельцы, соответственно, обязаны этими местами пользоваться. Но где можно организовать такие места на практике? Вот, например, в Москве?
п.п. 8.2. - слава богу! а то постоянно таскают кошек к сумках...
п.п. 8.3. - хорошо, но нужны какие-то методы контроля, причём в обе стороны: как, с одной стороны, проконтролировать безопасность окружающих, а с другой стороны - безопасность самих владельцев животных от неоправданных претензий?

Статья 9 - вопросов нет, т.к. опять же всё переадресовано субъектам РФ.

Статья 10 - надо бы как-то уточнить п.п. 10.3., что в связи с этим.

Статья 11 повторяет кусок из статьи 4, п.п. 4.7. - 4.10.

Статья 12.
П.п. 12.2. - может ли кто-нибудь понять, почему именно некоммерческими организациями? И как тогда этот пункт сочетается с п.п. 12.4.?
п.п. 12.12. - то есть новый владелец оплачивает то время, которое животное содержалось в приюте? Свежо. С одной стороны, вроде правильно, с другой, получается, что новому владельцу выгоднее взять животное, которое только-только прошло карантин? Может быть, лучше не "возмещение расходов", а какой-то сбор, и всё?
п.п. 12.10 - 12.12., нигде не предполагается, что животное перед передачей новому владельцу должно быть кастрировано. Может быть, это имеет смысл?

Статьи 13, 14, 15 - нет вопросов.

Очень важное примечание:

 цитата:
этом предусмотреть льготу при уплате сбора за содержание кастрированного животного (до 50%) и увеличение сбора при содержании более двух голов животных одного вид


первая часть предложения - просто бесценна
вторая - не совсем понятно, с какой целью предлагается увеличение сбора при содержании более 2 голов животных? Это в первую очередь относится к тем, кто занимается племенным разведением, и к тем, кто содержит квартирные приюты? Чего предполагается таким путем добиться?

Спасибо: 0 
Профиль
Reinir
администратор


Сообщение: 756
Зарегистрирован: 24.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.08 17:37. Заголовок: Спасибо за подробны..


Спасибо за подробный комментарий. Будем помаленьку разбираться. И - формулировать предложения к разработчикам и власти?

А пока небольшая ремарка насчет этого:

закон пишет:

 цитата:
этом предусмотреть льготу при уплате сбора за содержание кастрированного животного (до 50%) и увеличение сбора при содержании более двух голов животных одного вид



Видимо, разработчики находились под впечатлением материала о зарубежном опыте, подготовленного Мосгордумой и выложенного у Ильинских. Там как раз упоминается о двух подходах: германском и американском. В Германии есть дополнитенльный сбор за большое количество животных (точнее, собак), а в США - дифференцированный налог , в зависимомти от "кастрированности" животного. Похоже, наши разработчики объединили эти требования.

Но при этом действительно возникнет ряд вопросов. ИМХО, дополнительную плату за количество надо убрать...



Спасибо: 0 
Профиль
Стэнли
moderator


Сообщение: 533
Зарегистрирован: 08.01.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.08 17:49. Заголовок: Reinir пишет: ИМХО,..


Reinir пишет:

 цитата:
ИМХО, дополнительную плату за количество надо убрать...


Хотя бы понять для начала, чего хотели добиться этой мерой...

Спасибо: 0 
Профиль
Лисиц
moderator




Сообщение: 81
Зарегистрирован: 08.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.08 12:50. Заголовок: Стэнли пишет: п.п. ..


Стэнли пишет:

 цитата:
п.п. 12.12. - то есть новый владелец оплачивает то время, которое животное содержалось в приюте? Свежо. С одной стороны, вроде правильно, с другой, получается, что новому владельцу выгоднее взять животное, которое только-только прошло карантин? Может быть, лучше не "возмещение расходов", а какой-то сбор, и всё?



Возможно следует разграничить ситуации, когда владелец отказывается от животного (и с него взимаются деньги на его содержание) и когда человек берет животное из приюта - наоборот, взявший из приюта должен освобождаться от налогов и сборов!

 цитата:
12. Организация, содержащая приют, имеет право на возмещение расходов, понесенных ей в связи с содержанием и обслуживанием животного, лицом, отказавшимся от животного либо ставшим его новым собственником.





(Этот участник ранее писал под ником Fox) Спасибо: 0 
Профиль
Reinir
администратор


Сообщение: 757
Зарегистрирован: 24.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.08 18:55. Заголовок: Лисиц пишет: Возмож..


Лисиц пишет:

 цитата:
Возможно следует разграничить ситуации, когда владелец отказывается от животного (и с него взимаются деньги на его содержание)



Здесь бы надо подумать - ведь люди, зная. что в приюте животное у них возьмут только за деньги, могут просто выкинуть его (это ведь бесплатно!)

Лисиц пишет:

 цитата:
и когда человек берет животное из приюта - наоборот, взявший из приюта должен освобождаться от налогов и сборов!



Да, в этом есть смысл. Может, не полностью освобождается (не на всю жизнь), а на како-то срок?



Спасибо: 0 
Профиль
Admin
администратор


Сообщение: 1062
Настроение: настороженное
Зарегистрирован: 21.12.07
Откуда: Россия, Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.08 20:53. Заголовок: Reinir пишет: ведь л..


Reinir пишет:

 цитата:
ведь люди, зная. что в приюте животное у них возьмут только за деньги, могут просто выкинуть его


Тем более такая практика недопустима в отношении новорожденных!

Спасибо: 0 
Профиль
Reinir
администратор


Сообщение: 759
Зарегистрирован: 24.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.08 21:30. Заголовок: Вообще, частные и о..


Вообще, частные и общественные приюты, конечно могут брать плату. Это их право (но не обязанность!). Но государственные или те, что будут выполнять гос. контракты - не должны. По крайне мере, пока не удастся отслеживать выбрасывание (а до этого еще далековато...)

Спасибо: 0 
Профиль
Стэнли
moderator


Сообщение: 537
Зарегистрирован: 08.01.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.08 10:28. Заголовок: В принципе, да: при ..


В принципе, да: при наличии гос.приютов неограниченного приёма параллельно с частными/общественными приютами ограниченного приёма, зато без усыпления (или с более долним сроком передержки), последние вполне могут брать деньги, хотя бы за то преимущество, которое получают животные по сравнению с гос.приютами.
То есть в законопроекте это надо бы уточнить. А то "имеют право" - то есть нет разграничения, кто может (но не обязан) брать деньги, а кто такого права не имеет вовсе.

Спасибо: 0 
Профиль
Стэнли
moderator


Сообщение: 542
Зарегистрирован: 08.01.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.08 09:59. Заголовок: Переношу из темки &#..


Переношу из темки "В Москве нет зоозащитников!" (http://www.realistzoosafety.forum24.ru/?1-12-0-00000017-000-10001-0)

Admin пишет:

 цитата:
наладить систему наказаний за выпускание на улицу


А то как же! Вот в рассматриваемом сейчас законопроекте безнадзорным считается любое животное, находящееся на улице без владельца, и оно подлежит отлову.

Лисиц пишет:

 цитата:
чтобы по одним и тем же документам не приносили разных животных


А зачем? Тем более, что помимо данных владельца будет же и описание животного. Кстати, в законопроекте предполагается мечение животных.
Хорошо, с добровосестными владельцами, при обращении в клинику - это хорошо. Особенно если владельцы обращаются в клинику не только, когда животное заболело, а для ежегодной вакцинации. А как быть с той категорией владельцев, которые и в ветклиники не обращаются? А ведь таких по-прежнему много.

Спасибо: 0 
Профиль
Reinir
администратор


Сообщение: 766
Зарегистрирован: 24.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.08 11:52. Заголовок: Стэнли пишет: стать..


Стэнли пишет:

 цитата:
статья 6, п.п. 6.4. - "содержание ... собак бойцовых пород в соответствии с перечнем ... не допускается". Во-первых, хотелось бы ознакомиться с перечнем. А во-второых, куда девать тех собак бойцовых пород, попавших в список, которые уже имеются? Можно ведь предусмотреть какой-то переходный период, скажем, с проведением дополнительного курса дрессировки, или тестов, или ещё каких-то мер, направленных на то, чтобы владельцы неагрессивных собак этих пород могли и дальше содержать их у себя?



Пункт вряд ли пройдет. У бойцовых сильное лобби. Лучше дейтвовать действительно как в некоторых европейских странах - бОльшая сумма сборов, обязательное прохождение курсов дрессировки, и, как крайняя мера, обязательная стерилизация всех особей и метисов породы если будет принято решение о прекращении содержания какой-либо породы в России (вкупе с запретом импорта).

Лисиц пишет:

 цитата:
Выгул животных разрешается на специально оборудованных площадках и других территориях, где установлены знаки о разрешении выгула животных.



Лучше отдать это на откуп местному самоуправлению. Предположим, маленький городок, окруженный пустырями - какие там площадки нужны? Да не нужны, никто там не будет площадки устраивать. Про деревни я вообще молчу. Лучше написать, где нельзя выгуливать (учреждения здравоохранения, образования и т.п. - это в законе уже сформулировано, но не совсем точно), и добавить - "при наличии специальных площадок или территорий, предусмотренных Правилами содержания животных (Правилами благоустройства) органов местного самоуправления , выгул осуществляется на этих площадках".

Стэнли пишет:

 цитата:
хотя и вообще в законопроекте отсутствуют какие-то особенности для сельской местности.



Вот-вот.

Потом, выскажу мысль (она, впрочем, не моя) о регистрации животных на квартирных приютах. Животные, содержащиеся в любых приютах, вообще не должны подвергаться регистрационному сбору (только бесплатной регистрации). Юридическое лицо (скажем, зоозащитная организация), может зарегистрировать животных в домашнем приюте на себя (а не на хозяйку или хозяина квартиры) как содержащихся в приюте (а чем не приют, если будут соблюдены все нормы содержания?) - таким образом, животные в домашнем приюте не будут облагаться сбором. И если с хозяйкой квартиры что-нибудь случится, эта организация будет обязана позаботится о животных.


Спасибо: 0 
Профиль
Стэнли
moderator


Сообщение: 570
Зарегистрирован: 08.01.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.08 11:01. Заголовок: Коллеги, есть вопрос..


Коллеги, есть вопрос:

 цитата:
7. Безнадзорное животное - животное, находящееся в общественных местах без своего владельца.


Если этот пункт будет принят, то о каком самовыгуле кошек мы говорим (в других темах)? Получается, что нахождение ЛЮБОГО животного на улице без владельца есть нарушение, ведёт к отлову животного и т.д.

Кстати, тогда с другой стороны есть вопрос. Как я уже писал, этот законопроект явно не учитывает наличия в РФ сельской местности. А насколько вообще выполним этот пункт хотя бы в городах? Не только Москве и Санкт-Петербурге, а во всех населённых пунктах, признанных городами? Или самовыгул был, есть и будет?

Спасибо: 0 
Профиль
L2M
moderator


Сообщение: 154
Зарегистрирован: 03.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.08 01:28. Заголовок: Стэнли пишет: Получ..


Стэнли пишет:

 цитата:
Получается, что нахождение ЛЮБОГО животного на улице без владельца есть нарушение, ведёт к отлову животного и т.д.


А на всяком там загнивающем Западе так оно и есть.

 цитата:
Как я уже писал, этот законопроект явно не учитывает наличия в РФ сельской местности.


О. Так именно это я в свое время и имела в виду, когда писала о законах местного уровня. Да, согласна, совсем без федерального уровня здесь не обойтись: нужно, чтобы местные власти имели полномочия вводить правила содержания домашних животных и устанавливать порядок их учета (и требовать исполнения этого!). Но именно потому, что райцентр - не Москва, а село - не райцентр; именно потому, что вряд ли удастся в скором времени уговорить или заставить провинциальных жителей, владельцев животных, отказаться от глубоко укоренившейся, традиционной практики самовыгула - тогда как сделать то же самое в мегаполисе будет гораздо проще; именно потому, как мне кажется, нужно поначалу предусмотреть более широкие полномочия местных властей.
Речь о временной мере, призванной обеспечить более-менее успешное протекание переходного периода. Просто если резко ввести в какой-нибудь Кукуевке закон, требующий сразу и немедленно всего вместе: и регистрации (платной, к тому же), и прививок/дегельментизации, и уплаты дифференцированных сборов (более высоких для нестерилизованных животных, коих в Кукуевке все 100%), и ответственности владельца, и уборки экскрементов, и безболезненного усыпления, и выгула на поводке (о каковом в Кукуевке никто сроду не слышал) - то такой закон сочтут "городской блажью" и сразу же пошлют далеко, причем при полном попустительстве местных властей совокупно с органами правопорядка (у которых тоже имеются нигде не зарегистрированные и активно размножающиеся беспривязные собаки и свободногуляющие кошки, слыхом не слышавшие о ветеринаре). Поэтому лучше вычленить какие-то первоочередные задачи, и для начала внести в федеральный закон только нормы, связанные с ними - а остальное переждоверить местным органам власти. Когда люди привыкнут исполнять хотя бы какие-то обязанности, связанные с содержанием домашних животных - можно потихоньку расширять сферу регулирования, обязательного для всех градов и весей страны.
Конечным же пунктом программы должна быть унификация (насколько это вообще возможно) всех местных законов путем сведения их к некоему общефедеральному знаменателю. Возможно (и даже вероятнее всего) имеет смысл сразу поставить некоторые временные рамки, чтобы процесс не затягивался в бесконечность.

Спасибо: 0 
Профиль
Reinir
администратор


Сообщение: 789
Зарегистрирован: 24.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.08 18:08. Заголовок: L2M пишет: Да, согл..


L2M пишет:

 цитата:
Да, согласна, совсем без федерального уровня здесь не обойтись: нужно, чтобы местные власти имели полномочия вводить правила содержания домашних животных и устанавливать порядок их учета (и требовать исполнения этого!).



Согласен. В законе нужно обязательно указать об обязанности местных властей вводить правила содержания.
Что касается требований обязательного отлова безнадзорных, то эта норма может быть смягчена (на "подлежат отлову согласно Правилам содержания"). В Правилах же местных может быть уже конкретика (напрмер, обязательно отлавливаются только безнадзорные собаки (пока) - как в некоторых странах, например Англии (с учетом большей конфликтогенности собак), а кошки - при наличии определенных обстоятельств и т.п.)

Спасибо: 0 
Профиль
Admin
администратор


Сообщение: 1105
Настроение: настороженное
Зарегистрирован: 21.12.07
Откуда: Россия, Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.08 22:58. Заголовок: А как сохранить лока..


А как сохранить локально-ОСВ-шных собак от отлова, если локальное ОСВ не прописано в законе?

Спасибо: 0 
Профиль
Reinir
администратор


Сообщение: 810
Зарегистрирован: 24.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.08 22:52. Заголовок: Admin пишет: если л..


Admin пишет:

 цитата:
если локальное ОСВ не прописано в законе?



А путем примерной подгонки этих собак под местные правила содержания.

Кстати, смотрите, на форуме Виты тоже коснулись темы данного законопроекта:

http://www.vita.org.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=377&start=36

Обратите внимание на реплики Маринды и jana. Увы, опять попытка любыми способами уйти от эвтаназии (что за жупел!), убрав соответствующие пункты из закона. Увы, но опять возвращение к инфантильности... (Кстати, там в репликах совершенно неверная интерпретация западного опыта. Ведь на западе усыпление здоровых животных в приютах - это не "отдельные случаи", это, увы, систематическое явление, пока в этом есть необходимость. Стоит посмотреть ту же статистику США или даже Англии.)


Но что взамен - то же что и всегда. ОСВ и приюты ограниченного приема. Все те же грабли. ОСВ - не могущее быть эффективным в сокращении численности бездомных собак (прежде всего касается этого вида, как наиболее конфликтного) - о чем не раз здесь писалось. И пожизненные приюты, неизбежно превращающиеся в наших условиях в ужасный концлагерь при малейшей попытке их запустить на прием более-менее значительного количнства животных (о чем даже WSPA беспокоится). И все это ради немедленной отмены эвтаназии? Опять тупик?

Нет, закон нельзя выхолащивать ради "немедленного построения безубойного земного рая". Даже на Западе это не вышло сразу...

Спасибо: 0 
Профиль
Admin
администратор


Сообщение: 1133
Настроение: настороженное
Зарегистрирован: 21.12.07
Откуда: Россия, Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.08 23:55. Заголовок: И уж точно таким мак..


И уж точно таким макаром в дер.Голодное Замухрыщенского района Урюпинской области не избавится еще 20 лет от утопления и закапывания живьем... а ведь если не пренебрегать эвтаназией, можно вывозить котят и щенков пассажирским автотранспортом до Замухрыщенска, а там усыплять углекислотой на базе коммунальщиков!

Спасибо: 0 
Профиль
Лисиц
moderator




Сообщение: 95
Зарегистрирован: 08.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.08 08:24. Заголовок: Reinir пишет: Нет, ..


Reinir пишет:

 цитата:
Нет, закон нельзя выхолащивать ради "немедленного построения безубойного земного рая". Даже на Западе это не вышло сразу...



А Вы уверены, что в наших реалиях удастся добиться гуманизации данного закона позже (Если не сразу, то когда?)
Считаю что закон должен изначально быть максимально гуманным, мне гораздо ближе Московский регламент, допускающий эвтаназию в исключительных случаях. (Одно смущает - выполняется ли он. Думаю, что пока практически нет приютов - нет. Слышала, может даже читала здесь, что отловленных животных перемещают из района в район, потому что везти их некуда...)
Если сейчас прописать в законе возможность эвтаназии наравне с другими средствами борьбы с перепроизводством, получим в конечно итоге эвтаназию как единственный вариант, потому что это проще всего.

SIF пишет:

 цитата:
Она готова выделять деньги только на эвтаназию.
Ребят, вы не представляете, с какой радостью очень многие восприняли новую идею. Зачем помогать? Это сизифов труд, всем не поможешь: они все сыпятся и сыпятся, как из рога изобилия. Проще и эффективнее усыпить: нет животных , нет проблем.
Телевидение - страшная сила, особенно в отношении тех, у кого нет своего прочного стержня: нравственного и духовного. Считается уже нравственной нормой легко усыплять любое животное. И всем стало легче отказывать в помощи, отказывать на призыв SOS! Отказывать не потому, что нет возможности помочь, а потому, что нет желания и убеждения.
Надо уметь отказывать! Есть специальные личностные тренинги, где этому обучают. Об этом говорят и пишут везде.
А чего этому учить? Как-будто население планеты страдает от излишней отзывчивости и сострадательности. Совсем наоборот.




(Этот участник ранее писал под ником Fox) Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 164 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 92
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет