On-line: гостей 3. Всего: 3 [подробнее..]
Внимание! Позиция Участников Форума может значительно отличаться от официальной позиции Движения Реалистической зоозащиты, представленной на Официальном сайте Движения http://www.real-ap.ru/

АвторСообщение
kmet





Сообщение: 52
Зарегистрирован: 27.01.10
Откуда: Белоруссия, Гомель
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.10 22:06. Заголовок: Братья наши меньшие???


Статья не моя. Информация в ней изложенная интересна, объемна и объясняет возникновение и введение в ложный стереотип такого словосочетания как "Братья наши меньшие". Возможно автор "пересолил" с уклоном на религию, но написано искренно и с верой.


Мнение православного

Вряд ли найдется хотя бы один читающий охотник, которому бы не доводилось встречаться с давно вошедшей в обиход фразой "братья наши меньшие". Так, например, она прозвучала в статье постоянного автора "Российской Охотничьей Газеты" Виктора Гурова "Не губите, мужики, охоту" ("РОГ" № 12 ). Данная статья, написанная человеком, умудренным богатым жизненным опытом, закончилась вполне аргументированным выводом: "Запрещение весенней охоты с точки зрения практической - ошибочно, с экономической - невыгодно, а с социальной - даже преступно".

Однако позиция автора в целом не выдерживает критики. Назвав животных меньшими братьями, В. Гуров убедительно доказал, что запрещение отстрела наших ближайших родственников не только ошибочно, но даже преступно.

Здесь одно из двух: либо животные нам братья, и тогда, исключив из рациона все мясные деликатесы, необходимо требовать запрещения какой бы то ни было охоты; либо животные нам не братья, но тогда возникает вопрос: кто навязал человеку нежданных и негаданных родственников, да так ловко, что даже заядлые охотники стали употреблять фразу, ставшую литературным штампом, не задумываясь о ее смысле. Да что там охотники. В наше смутное время кто только не проявлял заботу о животных, величая их меньшими братьями. Эти слова звучали в устах самых авторитетных ученых, политиков, писателей, красноречиво свидетельствуя о невежестве современной российской элиты.

"Поблагодарите Бога за то, что вы русские! Полюбите Россию, послужите ей и вы поймете своих братьев, полюбив братьев, полюбите Бога, а полюбив Бога, спасетесь", - писал Н.В. Гоголь. Этот классик русской литературы прекрасно знал, кто ввел в обиход фразу, ставшую крылатой, не на словах, а на деле позаботившись о братьях меньших и вряд ли бы рискнул извратить смысл Святого Писания. Для того чтобы понять, кого Иисус Христос называл меньшими братьями, познакомьтесь с отрывком из Евангелия от Матфея, в котором Спаситель говорил о своем втором пришествии.

"Когда же приидет Сын Человеческий во Славе и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престол славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.

Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: "Приидете, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне".

Тогда праведники скажут ему в ответ: "Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? Когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? Когда мы видели Тебя больным или в темнице, и пришли к Тебе?"

И Царь скажет им в ответ: "Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне" (Мф.25.31-40).

Как видите, Иисус Христос называл меньшими братьями несчастных, обездоленных людей, отнюдь не животных. Если бы животные были нам братьями, разве бы благословил Бог их употреблять в пищу: "И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю; да страшатся и да трепещут вас все звери земные и все птицы небесные, все, что движется по земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они; все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все; ("Бытие" 9.1-3).

Противоестественное отношение к животным не так безобидно, как кажется на первый взгляд. Оно уходит корнями в глубь веков, в те самые примитивные языческие культы, в которых и по сей день те или иные звери считаются покровителями отдельных племен, а иногда и целых народов. Но и в самом христианстве, а точнее в Римско-католической церкви в период раннего средневековья были заложены основы непомерного возвеличивания животных, которые со временем трансформировались в их очеловечивание. Заложил эти основы один из самых известных и почитаемых во всем западном мире святой - Франциск Ассизский, неверно истолковавший заключительную часть Евангелия от Марка: "И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет" (Мк. 16.15-16).

В современной лексике слово "тварь" имеет ярко выраженную негативную окраску, но помимо бранного смысла у него есть совершенно иная трактовка. В словаре у В. Даля оно идет в контексте однокоренных слов: "творец, творчество, творить". Там сказано: "Тварь - Божеское создание, живое существо, от червяка до человека". Из всего многообразия живых существ, сотворенных Богом, только человек может веровать и креститься и, естественно, только людей имел в виду Иисус Христос, давая поручение своим ученикам проповедовать Евангелие.

Не задумываясь об этом, Франциск Ассизский, горя желанием учить и наставлять, на начальном этапе своей подвижнической деятельности отвергнутый людьми, начал читать проповеди птицам, которые в тот же час "пораскрывали рты, повытянули шеи, приподняли крылышки и почтительно наклонили головки к земле".

Подобное поведение было унаследовано и учениками Франциска. Так, проповедь Антония Падуанского, обращенная к рыбам, вырисована в не менее красочных тонах. По окончании данной проповеди, примитивно стилизованной под обращение Франциска к птицам, "рыбы начали открывать рты и наклонять головы, после чего удалились, удивительным образом проявляя свою радость".

Духовная жизнь является основой всякой религии. В этом аспекте между Западной и Восточной Церковью после того, как католичество отпало от Святой Соборной и Апостольской Церкви пролегла глубокая пропасть. В сущности, это две в корне противоположные жизненные позиции, как противоположны гордыня, тщеславие и самолюбие, то есть жизнь по стихиям грешного мира, и самоотверженная любовь, то есть жизнь по Христу.

"Иисус Христос оставил человечеству Новый Завет, но еще важнее, что Он принес на землю новую жизнь и научил ей апостолов. И основная задача Церкви - передавать из рода в род именно эту, зачавшуюся с Христом жизнь, передавать то, что не передается никаким словом, никакими письменами, а лишь непосредственным общением личностей. Поэтому и апостолы выбирали своими преемниками людей, наиболее твердо усвоивших себе возвещенную им жизнь Христову. Поэтому отцами Церкви признаются не те церковные писатели, которые были наиболее умны и начитаны, а отцами Церкви признаются писатели святые, то есть, воплотившие в себе ту жизнь Христову, хранить и распространять которую Церковь получила себе в удел" - писал замечательный русский публицист и богослов М.А. Новоселов.

Иисус Христос, обучая людей жизни "во всяком благочестии и чистоте", в Нагорной проповеди заявил: "И так будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный" (Мф.6.48). Подвижники веры и в православии, и в католичестве стремятся достичь подобного совершенства, или, другим словом, святости, но на то, что такое святость, и каким путем достигается это уникальное состояние у Восточной и Западной Церкви диаметрально противоположные точки зрения.

"Большинство мистических откровений, полученных религиозными вождями различных народов земного шара, имеют сатанинское происхождение, и прежде чем пытаться синтезировать их с результатами мистического опыта подвижников и с учениями отцов Церкви, следует тщательно испытать, по заповеди апостола Иоанна, "от Бога ли они" ("Религии Индии и христианство" Князь Н.С.Трубецкой).

Большая часть подвижников Западной Церкви, провозглашенной ею за величайших святых, по отпадению ее от Восточной Церкви и по отступлению от нее Святого Духа были в ужаснейшей бесовской прелести, поскольку вторжение неподготовленного человека в неведомый духовный мир без мудрого наставника, без мощной духовной защиты, без знания мистического опыта Святых Апостолов и их учеников приводит к тому, что душа дерзнувшего вместо благодатного общения со светлыми силами попадает в сети духов злобы поднебесной. Нет ничего удивительного в том, что и Франциск Ассизкий стал игрушкой в руках темных сил.

Принципиальное различие между православием и католичеством лежит в основе основ веры - в сердцевине духовной практики. Мистика преподобного Серафима Саровского и Франциска Ассизского, их молитвенно-аскетический подвиг по своей сути различаются как свет и тьма; там, где есть одно, нет и не может быть другого.

"Всякий народ ищет своего Бога. И если для Росси этот Бог - Господь наш Иисус Христос, "пришедый в мир грешных спасти", то у Запада бог совершенно иной - это "князь мира сего", бог наживы и беспредельного эгоизма, тщеславия и корысти" - писал митрополит С.-Петербургский и Ладожский Иоанн.

Одержимый непомерным тщеславием, Франциск Ассизский стремился во всем подражать Иисусу Христу. В 1209 году он отобрал из своих последователей 12 учеников, которых стал называть братьями. Позднее к этому он добавил прилагательное, навсегда оставшееся в названии созданного им Ордена - "меньшие братья". Название это напоминало о Нагорной проповеди. "Меньшими братьями" называли они себя еще и потому, что в Ассизи "старшими" звали богатых, власть имущих, зажиточных людей, низшие же сословия - мастеровых и бедняков называли "меньшими".

Почитая Франциска Ассизского за второго Иисуса Христа, иерархи Западной Церкви, следуя за своим духовным лидером, непомерно возвеличили животных. Со временем искаженные религиозные воззрения сформировали противоестественные этические нормы, ставшие неотъемлемой частью либерально-демократических ценностей, а их не в меру горячие поборники возвели животных в ранг "братьев наших меньших", извратив смысл слов Иисуса Христа.

Слово является ключом к тайне сотворения мира. "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог..." - так начинается Евангелие любимого ученика Иисуса Христа (Ин.1.1-4).

Православие - значит правильно славить Бога; это значит иметь верные ориентиры на узкой дороге, ведущей в Царство Славы Отца Небесного; это значит уметь выстраивать гармоничные отношения не только с ближними, но и с животными, любовь к которым должна иметь меру. Очеловечивать животных грешно, тем более недопустимо создавать из них кумиров.

"Не сотвори себе кумира ни всякого подобия, елика на небеси горе, и елика на земли низу, и елика в водах под землею; да не поклонишися им, не послужиши им". ("Исход" 19.4).

П. Семченков



"Российская Охотничья газета № 42

"Калi тваё у небяспецы каханне, гонар, свабода, песня твая - скрыпка заграе у асеннiм тумане, скрыпка наздеi, скрыпка спаткання, ветру, шыпшыны i салауя..."
У.Караткевiч
Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 16 [только новые]


Reinir
администратор


Сообщение: 2165
Зарегистрирован: 24.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.10 23:26. Заголовок: Хм, а я думал, это и..


Хм, а я думал, это из стихов Сергея Есенина... "И зверей, как братьев наших меньших, никогда не бил по голове..." По крайней мере в русском языке.

А статья некоторым образом перекликается с другими статьями православных авторов на тему. Смысл их - не ставить животных на один уровень с людьми, но и не тиранить их.



Спасибо: 0 
Профиль
L2M
moderator


Сообщение: 470
Зарегистрирован: 03.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.10 00:10. Заголовок: Смысл их - не ставит..



 цитата:
Смысл их - не ставить животных на один уровень с людьми, но и не тиранить их.


В общем, да.
...но про концепцию Римско-католической церкви - в статье такая пурга написана... это я как практикующая католичка говорю.

Спасибо: 0 
Профиль
kmet





Сообщение: 53
Зарегистрирован: 27.01.10
Откуда: Белоруссия, Гомель
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.10 00:16. Заголовок: "...зверей, как..


"...зверей, как братьев наших меньших..." у С.А.Есенина не зря разделено запятой (аналогия-сравнение, а не обозначение? ...может имел в виду: ", как -и- братьев наших меньших..."?), он, как и его современник М.А.Булгаков - были далеко не профанами в знании религии, не в подобие многим позднейшим писакам, размусолившим словосочетание "братья наши меньшие", и сделав его довольно пошлым литературным штампом...

К, тому же у охотников не принято бить зверя по голове - это браконьерский прием, чтоб не создавать шума лишним выстрелом. Обычно зверь упокаивается если не дополнительным выстрелом - то открыванием горла по шейным артериям.

Вобщем и у С.А.Есенина не все так просто, как может показаться на первый взгляд - "рукой поэта - водит Бог!" .

"Калi тваё у небяспецы каханне, гонар, свабода, песня твая - скрыпка заграе у асеннiм тумане, скрыпка наздеi, скрыпка спаткання, ветру, шыпшыны i салауя..."
У.Караткевiч
Спасибо: 0 
Профиль
kmet





Сообщение: 54
Зарегистрирован: 27.01.10
Откуда: Белоруссия, Гомель
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.10 00:20. Заголовок: L2M - а что за нето..


L2M - а что за неточности автор по католицизму допустил???

"Калi тваё у небяспецы каханне, гонар, свабода, песня твая - скрыпка заграе у асеннiм тумане, скрыпка наздеi, скрыпка спаткання, ветру, шыпшыны i салауя..."
У.Караткевiч
Спасибо: 0 
Профиль
L2M
moderator


Сообщение: 472
Зарегистрирован: 03.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.10 02:01. Заголовок: Мне сложно найти что..


Мне сложно найти что-нибудь, что он передал точно.
Католики прекрасно знают, о ком говорил Христос, когда говорил о меньших братьях - и вовсе не считают, что речь шла о животных. В католической доктрине животные никогда не возвеличивались и не уравнивались с человеком; а писать о том, что Франциска Ассизского католические церковные иерархи провозглашали воплощением Христа - это какую ж фантазию надо иметь... Да и вообще про св.Франциска автор явно мало что знает, вырывая из контекста отдельные эпизоды его жизни.
Эпизод, когда св.Антоний проповедовал рыбам - тоже вырван из контекста; его смысл был совсем не тот, который приписывает ему автор статьи.
Ну а насчет "противоположности" православия и католичества - это у меня даже слов нет, чтобы прокомментировать...

Спасибо: 0 
Профиль
Амира
постоянный участник




Сообщение: 136
Зарегистрирован: 18.09.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.10 07:34. Заголовок: Автор статьи любит ж..


Автор статьи любит жрать мясо, но хочет оставаться праведным.
Вот и разводит ересь себя выгораживая.
И на елку хочет залесть и жопу не обродрать.

Спасибо: 1 
Профиль
Sergejv





Сообщение: 23
Зарегистрирован: 09.02.10
Откуда: РФ, Тула
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.10 08:05. Заголовок: Амира пишет: Автор ..


Амира пишет:

 цитата:
Автор статьи любит жрать мясо, но хочет оставаться праведным.
Вот и разводит ересь себя выгораживая.
И на елку хочет залесть и жопу не обродрать.


Причем здесь праведность? Православным только в пост мясо нельзя есть, причем не всем. И то, если копнуть поглубже, введение постов просто "облагородило" в свое время острый дефицит этого продукта у большинства населения


"Сердце ваше томится ожиданьем, и вдруг - но одни
охотники поймут меня, - вдруг в глубокой тишине раздается особого рода
карканье и шипенье, слышится мерный взмах проворных крыл, - и вальдшнеп,
красиво наклонив свой длинный нос, плавно вылетает из-за темной березы
навстречу вашему выстрелу." И.С.Тургенев
Спасибо: 0 
Профиль
Амира
постоянный участник




Сообщение: 137
Зарегистрирован: 18.09.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.10 08:37. Заголовок: Сергей, посмотрите н..


Сергей, посмотрите на морды православных батюшек, они сами за себя говорят какие посты эти православные соблюдают и что они едят.

То, что этот человек писал так много и так "аргументировано" свидетельствует о том, что сознательно или бессознательно он чувствует "накладочку" в своих религиозных воззрениях.
Негоже божьему человеку насильственно отнимать жизнь у других существ, вот автор и выкручивается "убедительно" выискивая всяческие для себя оправдания.
Зачем врать самому себе? Ну ешь ты мясо, ну скажи честно - это МОЁ решение, а этот-то клонит к тому, что бог так за него решил.



Спасибо: 0 
Профиль
Sergejv





Сообщение: 26
Зарегистрирован: 09.02.10
Откуда: РФ, Тула
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.10 09:07. Заголовок: Амира пишет: Зачем ..


Амира пишет:

 цитата:
Зачем врать самому себе? Ну ешь ты мясо, ну скажи честно - это МОЁ решение, а этот-то клонит к тому, что бог так за него решил.


Согласен полностью. Оправдываться тут просто глупо.

"Сердце ваше томится ожиданьем, и вдруг - но одни
охотники поймут меня, - вдруг в глубокой тишине раздается особого рода
карканье и шипенье, слышится мерный взмах проворных крыл, - и вальдшнеп,
красиво наклонив свой длинный нос, плавно вылетает из-за темной березы
навстречу вашему выстрелу." И.С.Тургенев
Спасибо: 0 
Профиль
Reinir
администратор


Сообщение: 2171
Зарегистрирован: 24.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.10 11:04. Заголовок: Да, с католицизмом а..


Да, с католицизмом автор загнул - впрочем, такие выпады достаточно часто попадаются (хотя чаще против протетстантов). . Согласен, второй, если не основной целью статьи является стародавнее бодание с "церковью-сестрой". Но, надо сказать, нынешние философские крайности зоозащиты - вплоть до уравнивания прав человека и животных - родом вовсе не из католических стран, а из протестанстких. Из англоязычного мира.



Спасибо: 0 
Профиль
Reinir
администратор


Сообщение: 2172
Зарегистрирован: 24.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.10 11:10. Заголовок: Амира пишет: Ну ешь..


Амира пишет:

 цитата:
Ну ешь ты мясо, ну скажи честно - это МОЁ решение, а этот-то клонит к тому, что бог так за него решил.



Ну вообще-то бог авраамических религий мясо есть не запрещает. Тут как бы и оправдываться не перед кем.

Амира пишет:

 цитата:
Сергей, посмотрите на морды православных батюшек, они сами за себя говорят какие посты эти православные соблюдают и что они едят.



Ну вообще-то многие соблюдают. Это я знаю точно. Видимо, на мучном это их так разносит.

Спасибо: 0 
Профиль
kmet





Сообщение: 56
Зарегистрирован: 27.01.10
Откуда: Белоруссия, Гомель
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.10 14:15. Заголовок: Амира - глянь может ..


Амира - глянь может для начала на свою "морду" и "жопу", может, те надо больше "жрать", а может меньше?!
изысканно выразилась, красиво! Прям сразу видно благородная леди!
А, мож все-таки подумай на досуге о своем поведении в приличном обществе...


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: НА ЭТОМ ФОРУМЕ ТАКИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕДОПУСТИМЫ, ТЕМ БОЛЕЕ ОСКОРБЛЕНИЕ В ВАШ ЛИЧНЫЙ АДРЕС НЕ БЫЛО!

С уважением, Админ


"Калi тваё у небяспецы каханне, гонар, свабода, песня твая - скрыпка заграе у асеннiм тумане, скрыпка наздеi, скрыпка спаткання, ветру, шыпшыны i салауя..."
У.Караткевiч
Спасибо: 0 
Профиль
kmet





Сообщение: 57
Зарегистрирован: 27.01.10
Откуда: Белоруссия, Гомель
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.10 14:30. Заголовок: L2M - таковы комента..


L2M - таковы коментарии, не иначе: между католицизмом и православием идет бесконечная и непримиримая война с 1054 года. Инициировал ее как раз Папа Римский, пожелав, чтоб ему подчинились все церкви мира!
Думаю кончится эта война не раньше Второго Пришествия, когда Ииисус Христос силой своей отделит овец от козлов!
Вот и один из контекстов статьи.

А что касается остального... так было ведь:
из труда "Скуфьи и скуфейники" Л.Такси... "истинным католикам вполне понятно, что можно поклонятся и такому святому - Святому Ослу. Тому ослу, на котором въехал в Иерусалим Иисус: "До сих пор в Вероне поклоняются реликвиям святого осла, которые благоговейно хранятся в алтаре церкви Ортской богоматери. Дважды в год совершается торжественное шествие: по улицам проносят его достославные кости" (1). Мощи Святого Осла присутствуют не только в Вероне: "Так, Генуя купила ослиный хвост, заплатив за него, не торгуясь, тысячу экю золотом. Хвост якобы принадлежал ослу, на котором Иисус въехал в Иерусалим. История с хвостом особенно ценна тем, что продавцом оказался один из церковных иерархов, которому нельзя было не верить" (2). А ведь существуют и кости тех тощих коров, которые приснились библейскому фараону из Бытие, 41:17-21!"
Вот только несколько реальных примеров поклонения в католицизме животным.

"Калi тваё у небяспецы каханне, гонар, свабода, песня твая - скрыпка заграе у асеннiм тумане, скрыпка наздеi, скрыпка спаткання, ветру, шыпшыны i салауя..."
У.Караткевiч
Спасибо: 0 
Профиль
L2M
moderator


Сообщение: 473
Зарегистрирован: 03.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.10 16:06. Заголовок: Фантазия ж у некотор..


Фантазия ж у некоторых...

Спасибо: 0 
Профиль
Reinir
администратор


Сообщение: 2177
Зарегистрирован: 24.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.10 22:50. Заголовок: Предложение: ЗАКРЫ..


Предложение:

ЗАКРЫВАЕМ ТЕМУ!

Давайте не будем оскорблять религиозных чувств присутствующих здесь участников. То есть НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ БРАННЫЕ И СОМНИТЕЛЬНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ В АДРЕС СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ, КАНОНИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ И РЕЛИГИОЗНЫХ ОБРЯДОВ. Тогда можно будет обойтись и без личных выпадов.


Только религиозных войн нам не хватало в придачу к "псиносрачам" Тем более, что форум не о том, и нам важнее согласовывать свои мысли относительно его основной темы, а не разъединяться относительно второстепенных. Тем более, что история учит, что спор о религиозных взглядах - не очень конструктивное занятие.

Надеюсь на понимание!



Спасибо: 0 
Профиль
Admin
администратор


Сообщение: 1968
Настроение: настороженное
Зарегистрирован: 21.12.07
Откуда: Россия, Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.10 22:52. Заголовок: Присоединяюсь..


Присоединяюсь

Спасибо: 0 
Профиль
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет