On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
Внимание! Позиция Участников Форума может значительно отличаться от официальной позиции Движения Реалистической зоозащиты, представленной на Официальном сайте Движения http://www.real-ap.ru/

АвторСообщение
Лисиц
moderator




Сообщение: 1297
Зарегистрирован: 08.07.08
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.10 07:05. Заголовок: Мосгордума рассмотрит новый проект закона о содержании домашних животных


Мосгордума рассмотрит новый проект закона о содержании домашних животных

http://svpressa.ru/society/article/30405/

Текст статьи ниже.

Спасибо: 0 
Профиль
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 All [см. все]


Лисиц
moderator




Сообщение: 1298
Зарегистрирован: 08.07.08
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.10 07:06. Заголовок: Отношение российског..


Отношение российского государства к домашним животным – прежде всего, к так называемым «компаньонам» - неуклонно эволюционирует. Одним из резких этапов этой эволюции может стать новый закон «О содержании собак и кошек в городе Москве», проект которого разработан внутри профильных департаментов московского правительства и будет внесен на рассмотрение Мосгордумы. Как сообщил «СП» источник в городском парламенте, законопроект представляет собой доработанную версию аналогичного документа, рассматривавшегося в комиссиях Мосгордумы в начале этого года.

Проект составлен в новом, «медведевском» духе и является жестким и либеральным одновременно. В нем содержится масса новаций, всерьез усложняющих и удорожающих жизнь владельцам животных; в то же время, большая часть этих новаций по сути является добровольной.

«Соглашусь, что авторы законопроекта постарались выжать всё из возможностей регионального законодательства, но по-настоящему серьезные изменения возможны лишь на уровне федеральных законов», - констатировал в интервью «СП» президент Центра правовой зоозащиты Евгений Ильинский.

Больше двух не гулять



Владельцы собак, если законопроект будет принят, получат целый пакет новых обязанностей и ограничений, помимо необходимости выгуливать собаку только в поводке и наморднике (это, для «общественных мест», предусматривает и действующее законодательство; в новом проекте спускать пса с поводка можно будет только на специализированной собачьей площадке). В обязанности владельца вменяется полноценно кормить животное, давать ему возможность справлять нужду и оказывать ветеринарную помощь.

Запретить хотят также выгул крупных собак (15 кг и больше) детьми младше 14 лет, а также выгул любых собак в количестве двух и более. Также нарушением будет выгул собаки в пьяном виде. Регламентирован и перечень из 40 «потенциально опасных» пород собак, на которых накладываются те же ограничения, что и на крупных. Напомним, что в 2007 году, когда такой перечень предлагался на рассмотрение Мосгордумы, он содержал около 100 пород, в том числе привычных многим лабрадоров, такс и фокстерьеров.

«Этот список практически совпадает с тем, что утвержден Парламентской ассамблеей стран СНГ голосами 9 стран, в том числе России, - отмечает гендиректор некоммерческого партнерства «Центр защиты животных» Валентина Лебедева. – Правда, именно наша страна этот список в конце концов не утвердила».

Еще одна будущая головная боль для собаководов: в общественный транспорт животных пустят только по предъявлении специального ветеринарного свидетельства. А вообще-то получение такого документа – дело добровольное, если не нужно пользоваться метро и автобусами. Кстати, это же будет касаться и кошек, которых в подземке возят во множестве.

Все вокруг народные



Куда круче придется при новом законе бездомным кошкам и собакам. К их числу – «государственных» животных, то есть не имеющих установленного владельца – законопроект относит всех, кто живет на «общественной» территории, а не в домах своих владельцев. Таких животных город будет безвозвратно помещать в приюты. А в некоторых случаях (медицинские показания, включая «неизлечимые травмы»; агрессивность, старость) разрешается и эвтаназия таких животных.

Одним из распространенных вариантов судьбы бездомного животного может вновь стать эвтаназия – умерщвление по ряду ветеринарных и даже социальных показаний. Например, таким показанием может служить «неизлечимая травма», что приговаривает к смерти, скажем, безногого или даже бесхвостого щенка или котенка. Ведь утрата хвоста – полноценная и неизлечимая травма.

А места, куда деть умерщвленных животных-инвалидов – в Москве найдутся. Скажем, на юге Москвы возле узловых станций метро давно работают подуподпольные корейские и китайские точки общепита, где постоянным посетителям подаются блюда из собачатины. Старые и больные животные там, конечно, не нужны, а вот «неизлечимо травмированных» повара возьмут с благодарностью.

«Вот этот параграф – огромный откат назад, к антигуманному законодательству, к практике убийства, хоть это и называется красивым словом эвтаназия», - сокрушается Илья Блувштейн, заместитель председателя общества защиты животных «Фауна». По его мнению, причиной возврата к практике убийства животных стал провал программы стерилизации, работающей в Москве. Евгений Ильинский, напротив, считает, что в этом новый проект приближен к европейским нормам. «Везде в мире принят апробированный принцип безвозвратного отлова – и только мы пока продолжаем возвращать собак «в среду», что вредно и совершенно бессмысленно» - заявляет эксперт.



Кстати, те собаки и кошки, что обитают во дворах, у подъездов, в подвалах и на чердаках, также пройдут именно по этой категории. Никакого «кураторства» любителей животных над безнадзорными кошками и собаками не предусматривается. Закон жесток: либо бери к себе в дом – либо это животное ничьё, и город будет обходиться с ним так, как сочтет нужным. В подъездах, правда, как и в коммуналках, животное жить может, но лишь тогда, когда с фактом проживания согласны все без исключения жители подъезда.

«Это лукавство, конечно, - говорит Валентина Лебедева. – Зная наши подъезды, понимаешь, что не найдешь в Москве такой дом, где все жильцы были бы согласны держать животное. Если закон примут в таком виде, то любого звонка возмущенной соседки будет достаточно, чтобы с кошкой, которую любят все остальные жители подъезда, обошлись «по всей строгости»».

«Понимаете, вопрос-то сложный, – парирует Илья Блувштейн. – Конечно, для кошек чердаки и подвалы – естественная среда обитания, и при правильном отношении они не создают никакого неудобства. Если проводить уборку, культурно содержать кошек, то они прекрасно вписываются в культуру жилья. К тому же уничтожают мышевидных грызунов». Но если содержать животное в подъезде, то многое зависит от личности куратора, отмечает эксперт, и та же дворовая собака в специально построенной конуре может быть любимицей всего двора, а может и не быть. Если животное вызывает неприятие, то навязывать всему подъезду содержание собаки – опасно, ведь дело может кончиться тем, что ее просто отравят, отметил Блувштейн.

Другое дело – имеют ли городские власти юридическое право относиться к безназдорным животным как к собственности, рассуждает Евгений Ильинский. «Пока что в мире только одна страна - Германия – признала животных одушевленными существами, по правам примерно эквивалентным малолетним детям. У нас же, как и в большинстве стран мира, животные – неодушевленная собственность, как автомобиль, например. Это, конечно, связано с коллизиями вокруг мясной индустрии, тяглового скота, которые возникнут, если признать животных субъектами права. И тут невозможно провести границу по биологическим видам: тех же свиней вовсю содержат в качестве компаньонов».

Приюты инкогнито

Новый законопроект также регламентирует и содержание животных в приютах разной принадлежности. Правда, конкретный список приютов по Москве, которым будет придан официальный статус, не обнародован и, судя по всему, пока не составлен. «Это невесело, - отметила Валентина Лебедева. – Нет никакой уверенности, что этот список не будет состоять из прикормленных чиновниками «имитационных» приютов, которые существуют сейчас и которые являются просто концлагерями для животных».

Наконец, о том, что в основе своей власти не намерены ничего менять, говорит и то, что реализация нового закона также останется прерогативой чиновников по линии благоустройства. «А ведь нужно, чтобы безнадзорными животными действительно занимались, а не имитировали занятие, - убежден Илья Блувштейн. – Пусть на каждый район приходится не по «диспетчеру отлова», а по увлеченному человеку, любящему и знающему всех животных своей территории «в мордочку». Такие люди есть, надо лишь привлечь их к этому вопросу».



Спасибо: 0 
Профиль
Стэнли
moderator


Сообщение: 1974
Зарегистрирован: 08.01.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.10 09:15. Заголовок: Интересная статья. И..


Интересная статья. И многое в ней написанное представляет немалый интерес. Только бы найти этот самый законопроект, вот что! Своими глазами убедиться, что же на самом деле там прописано.
Мне вот непонятно одно: почему газета пишет о законопроекте в негативном духе? Совершенно нормальные вещи (такие, как наличие вет.паспорта, выгул в наморднике и т.д.) преподносятся как запредельно сложные и главное, мешающие людям жить - а ведь это совершенно не так.

Спасибо: 0 
Профиль
Ohotniza





Сообщение: 36
Настроение: скептическое
Зарегистрирован: 07.09.09
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.10 14:35. Заголовок: А мне...


А мне интересно гле-нибудь почитать список 40 опасных пород ( куда попали,вероятно, и охотничьи собаки).Очень возмущена !
А так - все очень мило ! Продолжение эпидемий бешенства,лептоспироза,стафилококка и других заболеваний от государственных собак...
Всем удачи и не заразиться !

Спасибо: 0 
Профиль
Reinir
администратор


Сообщение: 3673
Зарегистрирован: 24.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.10 15:04. Заголовок: Так, понятно. Обязат..


Так, понятно. Обязательной регистрации нет - это ясно, прерогатива фед. центра, не Москвы. Остается старая ветеринарная регистрация. Но с одним стимулом новым - запрет незарегистрированным ездить в общ. транспорте.
Есть ли в законе общегородская база данных?

Дальше. Самое главное - стратегия регулирования. Понятно, что основная - безвозвратный отлов. Это, конечно, реально прогресс. Недаром сокрушается Блувштейн Илья Михайлович... (в его версии закона было ОСВ).

Но там только про подъездное ОСВ. А как быть с кошками в подвалах? И вообще, ОСВ для кошек и ОСВ для собак - должны по разному регламентироваться!

Еще большое НО..это регламентация работы приютов. В статье ее не видно. Но, видимо, опять же предусматривают ПОЖИЗНЕННЫЕ ПРИЮТЫ НЕОГРАНИЧЕННОГО ПРИЕМА - что само по себе абсурд в условиях Москвы. Не думаю, что установят минимальный срок передержки. Усыпление - только по вет. показаниям. Есть ли возможность передавать из муниципальных приютов в частные? При пожизненном содержании этот пункт лишается большой доли смысла, и его могут упустить.

Ohotniza пишет:

 цитата:
А мне интересно гле-нибудь почитать список 40 опасных пород



А интересно, они к экспертам обращались? Лпять подковерные решения

Спасибо: 0 
Профиль
КошкаСашка
постоянный участник




Сообщение: 658
Зарегистрирован: 03.07.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.10 00:22. Заголовок: На счет гулять в нам..


На счет гулять в намордниках и на поводке ,для меня уже нормально звучит!Не гулять сразу с несколькими -тоже!Это,в принципе,европейские законы!А вот про подъезды и кошек...муторно,теперь могут злоупотреблять,кто хочет.Про корейские рестораны-чушь.Они и так животных доставали легко,их бы прикрыть к Фене...

идея.....идея нахожусь? Спасибо: 0 
Профиль
Лисиц
moderator




Сообщение: 1303
Зарегистрирован: 08.07.08
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.10 07:17. Заголовок: Reinir пишет: Еще б..


Reinir пишет:

 цитата:
Еще большое НО..это регламентация работы приютов. В статье ее не видно. Но, видимо, опять же предусматривают ПОЖИЗНЕННЫЕ ПРИЮТЫ НЕОГРАНИЧЕННОГО ПРИЕМА - что само по себе абсурд в условиях Москвы.



Лисиц пишет:

 цитата:
Новый законопроект также регламентирует и содержание животных в приютах разной принадлежности.



Возможно ответ здесь.

Спасибо: 0 
Профиль
Reinir
администратор


Сообщение: 3684
Зарегистрирован: 24.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.10 07:56. Заголовок: Итак, читаем текст..


Итак, читаем текст законопроекта и вносим свои предложения Которые, надеюсь, будут суммированы и направлены по инстанции.



 цитата:
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от______ №________________________




Проект





О содержании кошек и собак
в городе Москве

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при содержании кошек и собак в городе Москве, устанавливает правила их содержания.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:
1) собственник кошки или собаки - лицо, осуществляющее права владения, пользования и распоряжения в отношении кошки или собаки, в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы;
2) безнадзорные кошки или собаки - кошки или собаки, имеющие собственника и временно выбывшие из попечения собственника, а также кошки или собаки, не имеющие собственника;
3) приюты для кошек и собак - объекты, предназначенные для содержания кошек и собак и находящиеся в государственной, частной и иных формах собственности;
4) умерщвление кошки или собаки - быстрое и безболезненное прекращение жизни, осуществляемое ветеринарным специалистом в соответствии c федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами города Москвы;
5) содержание кошек или собак - поселение кошек или собак в жилых помещениях и на придомовой территории индивидуальных жилых домов без цели извлечения прибыли для удовлетворения потребности в общении, в эстетических и воспитательных целях, а для собак – также для использования в качестве собаки-поводыря или охотничьей собаки;
6) выгул (выгуливание) собаки - временное нахождение собаки в присутствии ее владельца либо лица, его заменяющего, на открытом воздухе вне мест постоянного содержания в целях удовлетворения физиологических потребностей собаки и гармоничного развития.

Статья 2. Правовое регулирование содержания кошек и собак в городе Москве

Правовое регулирование содержания кошек и собак в городе Москве осуществляется в соответствии с федеральным законодательством в области охраны здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, общественного порядка, ветеринарии, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными правовыми актами города Москвы.

Статья 3. Принципы содержания и защиты кошек и собак в городе Москве

К принципам содержания и защиты кошек и собак относятся:
1) применение в отношении животных принципов гуманизма;
2) ответственность органов государственной власти города Москвы за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;
3) обеспечение безопасного содержания животных в местах пребывания для предупреждения укусов и распространения инфекционных и паразитарных болезней, общих для человека и животных;
4) недопущение жестокого обращения с кошками и собаками;
5) учет, регулирование численности кошек и собак, платность услуг, оказываемых в связи с их содержанием;
6) соблюдение собственниками кошек и собак установленных санитарных, ветеринарных и зоогигиенических требований при содержании кошек и собак;
7) участие граждан, общественных объединений и иных некоммерческих объединений в мероприятиях по охране и защите кошек и собак.

Статья 4. Содержание кошек и собак в целях извлечения прибыли

1. Деятельность, направленная на извлечение прибыли при содержании кошек и собак, в том числе с целью их воспроизводства, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы.
2. Содержание кошек и собак в целях извлечения прибыли, их выгул, перевозка, учет и защита в городе Москве осуществляется в соответствии с правилами, установленными настоящим Законом.

Глава 2. Права и обязанности по содержанию кошек и собак
в городе Москве

Статья 5. Условия содержания кошек и собак в городе Москве

1. При содержании кошек и собак собственники и владельцы обязаны обеспечивать:
а) условия безопасности, предотвращающие нанесение укусов и заражение людей инфекционными и паразитарными болезней, общими для человека и животных.
б) условия, соответствующие их биологическим и индивидуальным особенностям, а также удовлетворяющие их естественные потребности.
2. Число кошек и собак, содержащихся в жилых помещениях, определяется возможностью обеспечения им надлежащих условий содержания в соответствии с требованиями федерального законодательства, санитарными и ветеринарными правилами и правилами, устанавливаемыми настоящим Законом.
3. Обращение с кошками и собаками при их содержании и использовании должно отвечать нормам гуманного отношения к животным, исключающим побои, истязания, нанесение физических и психических травм, иного вреда кошками и собаками.
4. Собственники, владельцы собак, проживающие в индивидуальных домах с земельными участками, должны разместить доступную для обозрения от входа на участок надпись, предупреждающую о наличии собаки на его территории.
5. Организация и проведение боёв с участием кошек или собак на территории города Москвы запрещены.

Статья 6. Обязанности по содержанию кошек и собак

1. При содержании кошек и собак собственники и владельцы обязаны:
1) предотвращать причинение вреда кошками и собаками здоровью граждан, их имуществу, имуществу юридических лиц, животным;
2) соблюдать требования федерального законодательства в области охраны здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, общественного порядка, ветеринарии, настоящего Закона;
3) в случае принятия лицами, перечисленными в статье 9 Федерального закона «О ветеринарии», решения о проведении диагностических исследований и вакцинации животных по эпизоотическим показаниям, по требованию должностных лиц государственной ветеринарной службы представлять кошек и собак для осмотра, диагностических исследований, проведения профилактических мероприятий;
4) обеспечивать профилактику инфекционных и паразитарных болезней, общих для человека и животных, и оказание больным кошкам и собакам квалифицированной ветеринарной помощи;
5) немедленно сообщать в учреждения государственной ветеринарной службы, органы здравоохранения и учреждения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка об укусах человека или животного и доставлять кошек или собак, нанесших укус, в ближайшее ветеринарное учреждение для осмотра и 10-дневного карантина;
6) немедленно сообщать должностным лицам государственной ветеринарной службы обо всех случаях внезапного падежа или одновременной массовой болезни кошек и собак, а так же об их необычном поведении и до прибытия ветеринарных специалистов изолировать этих кошек и собак (трупы кошек и собак), а по заключению ветеринарного врача – направлять труп кошки или собаки в Городскую ветеринарную лабораторию;
7) выполнять требования должностных лиц органов государственной ветеринарной службы при осуществлении мероприятий по ликвидации инфекционных и паразитарных болезней, общих для человека и животных;
8) не допускать загрязнения кошками и собаками общественных мест и мест общего пользования в жилых домах, а также придомовой территории, в случаях загрязнения указанных мест кошками и собаками – обеспечить уборку таких мест и удаление образовавшихся отходов в соответствии с требованиями федерального законодательства об отходах производства и потребления.
2. В городе Москве запрещается:
1) содержать кошек и собак в коммунальных квартирах, без согласия проживающих в таких квартирах граждан, зарегистрированных в установленном порядке;
2) содержать кошек и собак в местах общего пользования многоквартирных домов, без согласия всех проживающих в таком многоквартирном доме граждан, зарегистрированных в установленном порядке;
3) натравливать собак на людей и животных;
4) использовать кошек и собак для получения из них мяса и пушно-мехового сырья;
5) содержать кошек и собак без присмотра в закрытых транспортных средствах на срок более 1 часа при температуре окружающего воздуха ниже 0° C и выше 25° С.
3. При нежелании содержать кошку или собаку собственник обязан передать кошку или собаку в собственность иному физическому или юридическому лицу.

Статья 7. Правила выгула собак в общественных местах на территории города Москвы

1. При выгуливании собак собственник, владелец собаки или лицо, выгуливающее собаку, обязаны:
1) выводить собак из помещений или вводить в помещения только на поводке, длина которого позволяет контролировать поведение собаки. На собак, представляющих угрозу для людей и других животных, должен надеваться намордник;
2) держать собаку на поводке, длина которого обеспечивает безопасность самого животного и окружающих людей, при движении по тротуару, пешеходной дорожке, обочине дороги, в местах скопления людей и при пересечении проезжей части;
3) соблюдать установленный режим и иные правила охраны и использования животного мира при нахождении с собаками на территории природных комплексов;
2. Разрешается выгуливать собак без намордника и поводка в специально отведенных для этой цели местах, определяемых органами исполнительной власти города Москвы, или при условии соблюдения мер, обеспечивающих безопасность людей.
3. Запрещается:
1) выгуливать собак на детских площадках, территориях учреждений здравоохранения, образования, культуры (кроме городских парков) и спорта;
2) выгуливать собак весом более 15 килограммов или собак, представляющих угрозу для людей и других животных, лицам, не достигшим возраста 14 лет, и лицам, находящимся в состоянии опьянения;
3) выгуливать одновременно более двух собак на каждое лицо, выгуливающее собак;
4) выгуливать собак на расстоянии, менее 30 метров от подъездов жилых домов и мест массового скопления людей.
4. Перечень пород собак, представляющих угрозу для людей и других животных, утвержден настоящим Законом (приложение). К собакам, представляющим угрозу для людей и других животных, относятся так же помеси и гибриды, полученные с участием собак пород, представляющих угрозу для людей и других животных.

Глава 3. Регистрация и государственная поддержка в сфере содержания кошек и собак в городе Москве

Статья 8. Регистрация кошек и собак в городе Москве

1. Регистрация кошек и собак осуществляется в целях:
1) получения достоверных сведений о количестве безнадзорных и находящихся в собственности кошек и собак; распределении их численности по районам и административным округам, структуре популяций;
2) планирование и осуществление контроля за расходованием денежных средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на программы, связанные с содержанием кошек и собак;
3) регламентирования работ по отлову, перевозкам и стерилизации собак; строительству, оборудованию, капитальному ремонту и благоустройству приютов, площадок для выгула и дрессировки собак;
4) планирования ветеринарно-профилактических мероприятий;
5) поиска пропавших кошек и собак;
6) ведения Реестра кошек и собак города Москвы.
2. Кошки и собаки, находящиеся в собственности города Москвы, а также безнадзорные кошки и собаки, находящиеся на территории города Москвы, подлежат обязательной регистрации.
3. Кошки и собаки, находящиеся в частной собственности, регистрируются в добровольном порядке.
4. Порядок регистрации кошек и собак устанавливается Правительством Москвы.

Статья 9. Организация регистрации кошек и собак в городе Москве

1. Регистрацию кошек и собак организует орган исполнительной власти города Москвы, созданный для формирования и проведения единой политики города Москвы в области управления в сферах жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства (далее - уполномоченный орган, уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы).
2. Регистрация кошек и собак осуществляется за счет средств бюджета города Москвы.
3. Кошки и собаки, находящиеся на территории города Москвы, и зарегистрированные в установленном порядке, включаются в Реестр кошек и собак города Москвы (далее - Реестр) в соответствии с положениями статьи 8 настоящего Закона. Положение о Реестре утверждается Правительством Москвы.
4. Реестр кошек и собак города Москвы ведется уполномоченным органом по форме и в порядке, утвержденными Правительством Москвы.
5. Решение о включении в Реестр принимается уполномоченным органом на основании заявления собственника кошки или собаки или организации, осуществляющей эксплуатацию приюта, в который помещается кошка или собака, течение 30 дней со дня его подачи.
6. Исключение из Реестра производится в связи со смертью кошки или собаки или вывозом их за пределы территории города Москвы на срок свыше 6 месяцев.
7. Обращение с информацией, содержащей персональные данные собственника или владельца кошек и собак, включенной в Реестр, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством о персональных данных.
8. Сведения о кошках и собаках, информация об изменении сведений, содержащихся в Реестре, а также об исключении кошки или собаки из Реестра вносятся в Реестр уполномоченным органом на безвозмездной основе в соответствии с заявлениями собственников кошки или собаки или организации, осуществляющей эксплуатацию приюта, в который помещается кошка или собака.
9. Основным документом, удостоверяющим факт регистрации кошки или собаки, является свидетельство. Порядок выдачи свидетельства о регистрации и его форма устанавливается Правительством Москвы.
10. Оформление и выдача выписок из Реестра осуществляются уполномоченным органом по письменным запросам на безвозмездной основе.

Статья 10. Государственная поддержка в сфере содержания кошек и собак

1. Органы государственной власти города Москвы и подведомственные им учреждения в соответствии с компетенцией и возложенными на них задачами, на основании федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы оказывают поддержку по содержанию кошек и собак, включенных в Реестр, в следующих формах:
1) установление льгот по оказанию ветеринарных услуг, по перечню, утверждаемому Правительством Москвы;
2) установление льгот по оплате юридически значимых действий, по перечню, утверждаемому Правительством Москвы;
3) бесплатное захоронение праха кошек и собак;
4) оказание информационной поддержки;
5) оказание иной поддержки.
2. Органы государственной власти города Москвы и подведомственные им учреждения в соответствии с компетенцией и возложенными на них задачами, на основании федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы оказывают поддержку приютам для кошек и собак, включенным в Реестр приютов для кошек и собак города Москвы, в следующих формах:
1) предоставление субсидий за счет средств бюджета города Москвы;
2) оказание информационной поддержки;
3) оказание иной поддержки.

Глава 4. Порядок содержания кошек и собак в городе Москве

Статья 11. Регулирование численности кошек и собак в городе Москве

1. Регулирование численности кошек и собак осуществляется в целях охраны здоровья населения, жизни человека, предупреждения болезней кошек и собак, а так же инфекционных и паразитарных болезней, общих для человека и животных, предотвращения негативного воздействия на природные комплексы особо охраняемых природных территорий.
2. Регулирование численности кошек и собак осуществляется следующими способами:
1) отлов безнадзорных животных без возврата в среду обитания с содержанием в приютах;
2) стерилизация (кастрация);
3) розыск собственников потерянного животного;
4) передача безнадзорных животных новым собственникам.
5) иными способами, исключающими причинение вреда здоровью граждан, их имуществу, имуществу юридических лиц, здоровью отлавливаемых и других животных, а также окружающей среде.
4. Порядок регулирования численности и отлова кошек и собак устанавливается Правительством Москвы.
3. Отлов кошек и собак осуществляется только в целях регулирования численности, а также обращения их в государственную собственность города Москвы. Отлов кошек и собак с целью умерщвления запрещен, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14 настоящего Закона.
4. Запрещается отлов кошек и собак с применением орудий и средств, травмирующих кошек и собак или опасных для их жизни и здоровья. Перечень разрешенных способов, орудий и средств отлова кошек и собак утверждается Правительством Москвы.
Статья 12. Ветеринарное обслуживание, кошек и собак на территории города Москвы

1. Ветеринарное обслуживание безнадзорных кошек и собак, а также кошек и собак, находящихся в собственности города Москвы, проводимое ветеринарными специалистами за счет средств бюджета города Москвы, включает в себя карантинирование, вакцинацию, стерилизацию (кастрацию), чипирование, диагностику и лечение животных, умерщвление, проводимое в соответствии с частью 1 статьи 14 настоящего Закона, а также оказание экстренной ветеринарной помощи. Объем и порядок оказания этих услуг устанавливается Правительством Москвы в соответствии с федеральным законодательством в области ветеринарии и законодательством города Москвы.
2. Ветеринарное обслуживание кошек и собак, находящихся в собственности или владении физических и юридических лиц, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы в области ветеринарии.
3. Вакцинация кошек и собак против бешенства независимо от права собственности на них осуществляется специалистами государственной ветеринарной службы или под их контролем на безвозмездной основе.

Статья 13. Перевозка кошек и собак на городском пассажирском транспорте на территории города Москвы

1. На территории города Москвы разрешается перевозить кошек и собак на городском пассажирском транспорте, если при их перевозке обеспечивается безопасность людей и перевозимых кошек и собак, и не создаются препятствия для пользования городским пассажирским транспортом.
2. Перевозка кошек и собак на городском пассажирском транспорте общего пользования допускается только при наличии документа, подтверждающего регистрацию в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Закона, с соблюдением правил пользования городского пассажирского транспорта общего пользования и ветеринарно-санитарных правил перевозки животных.
3. При перевозке на городском пассажирском транспорте собаки и кошки перевозятся в контейнерах или сумках.

Статья 14. Умерщвление кошек и собак

1. Умерщвление кошек и собак допускается:
1) в случае необходимости прекращения страданий нежизнеспособной кошки или собаки, если они не могут быть прекращены иным способом;
2) в случае выявления больных бешенством кошек и собак, кроме нанесших укусы людям или животным, которых изолируют и оставляют под наблюдением на период карантина;
3) в случае наличия у кошки или собаки болезни или травмы, сопряженной с тяжелыми страданиями, не поддающимися излечениями и не совместимыми с жизнью;
4) в случае причинения животным увечья человеку, а так же в случае угрозы жизни редких и исчезающих животных, обитающих на особо охраняемых природных территориях;
5) если кошка или собака проявляет неспровоцированную злобность или агрессивность по отношению к людям, создающую угрозу жизни или здоровью;
6) при достижении кошкой или собакой преклонного возраста, сопровождающегося стойким расстройством функций организма, сопряженного со страданиями животного.
2. Умерщвление кошек и собак осуществляется гуманными методами. Умерщвление кошек и собак не должно вызывать у них боли и страдания, ощущения тревоги или страха.
3. Порядок и правила умерщвления безнадзорных кошек и собак устанавливаются Правительством Москвы.





Статья 15. Утилизация трупов кошек и собак и захоронение праха

Утилизацию трупов и захоронение праха кошек и собак на территории города Москвы производится в специально отведенных местах в соответствии с требованиями законодательства в области ветеринарии.

Статья 16. Приюты для кошек и собак

1. В целях содержания найденных, отловленных, изъятых, конфискованных или иным образом отчужденных кошек и собак создаются государственные и негосударственные приюты (далее - приюты).
2. В приютах производится стерилизация, чипирование, лечение и профилактика инфекционных и паразитарных болезней животных.
3. Государственные приюты в городе Москве создаются Правительством Москвы.
4. Деятельность государственных приютов финансируется за счет средств бюджета города Москвы, а также благотворительных взносов граждан и юридических лиц, иных источников.
5. Порядок деятельности государственных приютов, а также нормы содержания кошек и собак в них устанавливаются Правительством Москвы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
6. В случае возврата кошки или собаки собственнику, собственники возмещают расходы по содержанию кошки или собаки по нормативам, установленным Правительством Москвы.
7. Порядок возмещения приютам расходов по содержанию кошек и собак, в случае возврата животных собственнику, устанавливается Правительством Москвы.
8. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы ведет Реестр приютов для кошек и собак города Москвы в порядке, устанавливаемом Правительством Москвы. Регистрация приютов для кошек и собак в Реестре приютов для кошек и собак города Москвы осуществляется в добровольном порядке.
9. Получателями государственной поддержки приютов для кошек и собак города Москвы могут быть только приюты, внесенные в Реестр приютов для кошек и собак города Москвы.

Глава 6. Контроль за соблюдением требований настоящего Закона

Статья 17. Государственный контроль за соблюдением требований
настоящего Закона

1. Государственный контроль за соблюдением требований настоящего Закона осуществляют в пределах своей компетенции уполномоченный орган, а так же лица, определенные в главе 16 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.
2. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие государственный контроль за соблюдением требований настоящего Закона, при осуществлении своих полномочий имеют право:
1) получать полную и достоверную информацию, касающуюся содержания кошек и собак;
2) составлять акты по результатам проверки и протоколы об административном правонарушении;
3) привлекать виновных лиц к административной ответственности в установленном порядке;
4) осуществлять иные действия в пределах компетенции органов исполнительной власти города Москвы.





Статья 18. Общественный контроль за соблюдением требований настоящего Закона

1. Граждане, общественные объединения и иные некоммерческие организации вправе участвовать в подготовке решений органов исполнительной власти города Москвы по вопросам надлежащего содержания кошек и собак.
2. Гражданам, выполняющим функции общественных инспекторов по контролю соблюдения настоящего Закона (далее - инспекторы), уполномоченным органом выдается удостоверение установленного образца. Порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с общественными инспекторами и наделения граждан полномочиями инспекторов, устанавливается Правительством Москвы.
3. При осуществлении контроля общественные инспекторы имеют право:
1) получать в установленном порядке от юридических и физических лиц информацию, касающуюся вопросов содержания кошек и собак;
2) обращаться за содействием в соответствующие органы исполнительной власти города Москвы и в органы внутренних дел (милицию) при выявлении фактов ненадлежащего обращения с кошками и собаками и их содержания;
3) принимать участие в составлении должностными лицами уполномоченного органа актов по фактам нарушения требований настоящего Закона.

Глава 7. Заключительные и переходные положения

Статья 19. Ответственность за несоблюдение требований настоящего Закона

Нарушение требований настоящего Закона влечет за собой административную и гражданско-правовую ответственность в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Приложение
к Закону города Москвы

Перечень
пород собак, представляющих угрозу для людей и других животных

1. Айну.
2. Акабаш.
3. Американский питбультерьер.
4. Американский стаффордширский терьер.
5. Анатолийский карабаш.
6. Английский мастиф.
7. Бельгийский мастиф.
8. Бордоский дог.
9. Бульмастиф.
10. Бультерьер.
11. Восточноевропейская овчарка.
12. Горская гончая.
13. Грецкая овчарка.
14. Доберман Владека Рошины.
15. Доберман-пинчер.
16. Ирландский волкодав.
17. Кавказская овчарка.
18. Канарская собака (перро де пресо канарио).
19. Кангал.
20. Канекорсо.
21. Кенгуровая собака.
22. Корельская медвежья собака.
23. Лангедокская пастушья собака.
24. Леопардовая гончая.
25. Мальорский бульдог (терро де мальоркин).
26. Маремма (маремоанхо-абруцкая пастушья собака).
27. Московская сторожевая.
28. Немецкая овчарка.
29. Немецкий дог.
30. Овчарка Дауфмана.
31. Ризеншнауцер.
32. Ротвейлер.
33. Румынская овчарка.
34. Среднеазиатская овчарка.
35. Супердог и його помесь с майконгом.
36. Тоса-ину (японская бойцовская собака).
37. Фила бразильеро.
38. Черный терьер.
39. Шарпей (китайская бойцовская собака).
40. Южнорусская овчарка.








Спасибо: 0 
Профиль
Амира
постоянный участник




Сообщение: 383
Зарегистрирован: 18.09.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.10 09:37. Заголовок: В статье 6 необходим..


В статье 6 необходимо первым пунктом указать, что владельцы и собственники животных ОБЯЗАНЫ регистрировать своих животных, достигших возраста трех-шести (?) месяцев в уполномоченном органе исполнительной власти города Москвы Регистрация должна быть вменена в обязанность, поскольку только такая мера позволит властям вести "учет, регулирование численности кошек и собак" как они написали ст.3 п.5.
Там дальше написано, что собственникам будет выдаваться свидетельство по правилам установленных Правительством Москвы.
Возникает вопрос, что будут регистрировать согласно этих Правил:
- вид права на животное (собственнность, владение, опека) - тогда по аналогии с недвижимостью будет выдаваться свидетельство о регистрации права, в котором будут указывать кто каким животным владеет и на каких правах;
- или граждан являющихся собственниками, владельцами, опекунами животных.
Тогда в свидетельствах будут указывать, что такое то лицо является собственником, владельцем, опекуном такого-то животного;
- или само животное - тогда по аналогии с транспортом регистрируется не право собственности на ТС, а само ТС и в паспорте транспортного средства ставится отметка кто на момент регистрации является собственником. То есть свидетельство будет постоянным, а записи о владельцах-собственниках могут меняться.

в статью 3 нужно добавить, что владельцы домашних животных обязаны иметь ветеринарный паспорт, с отметками о прохождении всех установленных ветеринарными правилами процедур.

Указать, что отсутствие регистрации и вет. паспорта является административным правонарушением и предусмотреть штраф.
Допустим поступила жалоба, что гражданин выгуливает большую собаку без поводка. Уполномоченный осуществляя проверку этого факта потребует у владельца свидетельства и вет. паспорт. Если нет-штраф. Также эти документы могут потребовать участковый, админитстрация ЖЭУ и др. Если документов нет, тогда акт и на административную комиссию.
Это заставит людей регистрировать своих животных. А если будет регистрация, можно начать отслеживать их судьбу.

Эти правила на предусматривают клеймо и чипы.
Тогда нужно предусмотреть в свидетельствах подробное описание животных, может быть обязательное наличие фотографий (но это уже в правилах о регистрации)

Спасибо: 0 
Профиль
Reinir
администратор


Сообщение: 3685
Зарегистрирован: 24.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.10 10:07. Заголовок: Амира пишет: В стат..


Амира пишет:

 цитата:
В статье 6 необходимо первым пунктом указать, что владельцы и собственники животных ОБЯЗАНЫ регистрировать своих животных, достигших возраста трех-шести (?) месяцев в уполномоченном органе исполнительной власти города Москвы Регистрация должна быть вменена в обязанность, поскольку только такая мера позволит властям вести "учет, регулирование численности кошек и собак" как они написали ст.3 п.5.



Это вне компетенции субъекта РФ. В Москве это слишком хорошо знают. Если кое-где в регионах это прокатывало, в Москве однозначно завернут.





Спасибо: 0 
Профиль
Амира
постоянный участник




Сообщение: 384
Зарегистрирован: 18.09.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.10 10:49. Заголовок: Ст. 11 Способы регул..


Ст. 11 Способы регулирования численности.

Это по-сути то, на, что должны быть направлены основные усилия властей.
Самым действенным способом будет являться ограничение рождаемости собак и кошек, введение наказаний для людей плодящих ненужных животных.

Вышеуказанным проектом не предусмотрено создание механизмов заставляющх людей не допускать у своих животных появление ненужного потомства.

А можно было бы сделать например так:
Ввести обязательную регистрацию животных
Вменить в обязанность владельцам регистрировать своих животных и иметь свидетельтво о регистрации и вет книжку.
Заносить всех владельцев в реестр, в котором обязательно должна быть графа о том стерилизовано/кастрировано животное или нет. Графа заполняется только при наличии справки от ветврача, подтверждающей этот факт.
Вменить в обязанность всем владельцам нестерелизованных сук проходить дважды в год вет.осмотр на факт наличия беременности либо состоявшихся родов и предъявлять эти справки в регистрирующий орган.
Не хочешь париться? -стерилизуй!
Вменить в обязанность владельцам имеющим нестерилизованных сук сообщать о появлении потомства и подавать сведения о лице, которому это потомство было передано. За уклонение, или за неверные и ложные сведения- предусмотреть административный штраф.
Новый владелец обязан регистрироваться.

Затратный процесс? Но без затрат понудить людей прекратить плодить животных невозможно.
А у них получается, что затраты все-равно будут, а результата нет.
Регистрация должна быть принудительной, а не добровольной.

Хотя принудительная регистрация по-сути является ограничением гражанстких прав по поводу собственносии, а согласно п. О ст. 71 Конституции РФ гражданское законодательство находится в ведении РФ.

Поэтому, если Московская власть действительно хочет навести порядок нужно выходить с законодательной инициативой в ГД о принятии законов позволяющих ввести обязательную регистрацию владельцев, позволяющих отслеживать владельцев, животных и их потомство.
Без этого регулировать численность животных невозможно. Какие правила не принимай - это все бутафория для отвода глаз, что вроде бы не сидят сложа руки, вон сколько делается! А по-сути ничего не меняется.




Спасибо: 0 
Профиль
Амира
постоянный участник




Сообщение: 386
Зарегистрирован: 18.09.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.10 12:48. Заголовок: Reinir пишет: Итак, ..


Reinir пишет: Итак, читаем текст законопроекта и вносим свои предложения Которые, надеюсь, будут суммированы и направлены по инстанции

Мое предложение:
затратить силы не на обсуждение этого проекта, а на то, чтоб связаться с его разработчиками, написать к ним обращение, о том, что если власти в Москве действительно хотят разрулить ситуацию с животными, то следует просить МЭРА от имени субъекта РФ -Москвы выходить с законодательной инициативой в ГД, объяснив депутатам-законодателям, что невозможно удовлетворить потребность граждан в порядке на имея для этого законодательной базы.

Сколько раз Москва уже разные правила по содержанию животных принимала и всегда результат ноль. Это значит- они не работают! Сейчас хотят принять еще одни которые ничего не меняют, только создают видимость какой-то работы в этом направлении.
РЕГИСТРАЦИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ:
1. ГОСУДАРСТВЕННОЙ
2. ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ
Никакой добровольности! Никаких частных регистрирующих лиц!

Если б содержание животных было связано с реальными трудностями: людей заставляли бы животных регистрировать, оформлять на них документы, отчитываться за них, в обязательном порядке водить к ветврачу, убирать какашки, содержать по установленным правилам, а виновных наказывать, тогда многие люди не станут этих животных вообще заводить. Численность сократиться в разы. На владельцев нужно навесить как можно больше обязательств, тогда люди будут думать прежде чем заводить, а не наоборот.

Спасибо: 0 
Профиль
Стэнли
moderator


Сообщение: 1986
Зарегистрирован: 08.01.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.10 14:02. Заголовок: Прошу обратить внима..


Прошу обратить внимание, статья 9, пункт 2: регистрация бесплатная.

Спасибо: 0 
Профиль
Лисиц
moderator




Сообщение: 1308
Зарегистрирован: 08.07.08
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.10 14:15. Заголовок: Да, мэр и сам уже в ..


Да, мэр и сам уже в интервью упоминал о необходимости принятия ФЗ. И хотя в ПР предлагалось, если не ошибаюсь, Правительству Москвы выйти с такой инициативой, прямого обращения в адрес Правительства Москвы не направлялось, ну так как?

Спасибо: 0 
Профиль
Стэнли
moderator


Сообщение: 1988
Зарегистрирован: 08.01.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.10 15:11. Заголовок: Первое и главное: ни..


Первое и главное: ни слова, ни полслова об ограничении размножения!!! !!! Даже о том, что надо просвещать на этот счёт владельцев - и то нет.
+ Такое ощущение, что авторы проекта не очень дружат с русским языком. Местами кривые и невнятные формулировки.

Спасибо: 0 
Профиль
Стэнли
moderator


Сообщение: 1989
Зарегистрирован: 08.01.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.10 15:17. Заголовок: Комментарии, так ска..


Комментарии, так сказать, постатейно.
Статья 1.
3) приюты для кошек и собак - объекты, предназначенные для временного содержания кошек и собак и находящиеся в государственной, частной и иных формах собственности;
мне кажется, что надо бы добавить о временности содержания в приюте, иначе получится, что всех кошек и собак надлежит содержать именно в приютах.

в подпункте 1) дано определение собственника. Откуда в статьях 5-6 вдруг вылезает ещё и владелец? Причём в формулировке "собственник или владелец"? Получается, что владелец вообще никак не регламентирован в этом законопроекте.

5) содержание кошек или собак - поселение кошек или собак в жилых помещениях и на придомовой территории индивидуальных жилых домов без цели извлечения прибыли, (без запятой получается, что прибыль удовлетворяет потребность в общении, но никак не животное – в законе такие ляпы недопустимы) для удовлетворения потребности в общении, в эстетических и воспитательных целях, а для собак – также для использования в качестве собаки-поводыря или охотничьей собаки (а сторожевые собаки? А кошки-мышеловы?);

6) а выгул кошки не надо регламентировать? Ведь есть же люди, гуляющие с кошками!

Спасибо: 0 
Профиль
Стэнли
moderator


Сообщение: 1990
Зарегистрирован: 08.01.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.10 15:18. Заголовок: Статья 3. 5) учет, р..


Статья 3.
5) учет, регулирование численности кошек и собак, платность (минуточку, а как же бесплатная вакцинация от бешенства, п.п. 12.3?) услуг, оказываемых в связи с их содержанием;

Спасибо: 0 
Профиль
Стэнли
moderator


Сообщение: 1991
Зарегистрирован: 08.01.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.10 15:19. Заголовок: Статья 5, п. 2: спос..


Статья 5, п. 2: способы проверки? Если нарушается, то какие меры?
пункт 3: необходимо добавить, как минимум, выбрасывание и оставление без попечения, а также топление!

Спасибо: 0 
Профиль
Стэнли
moderator


Сообщение: 1992
Зарегистрирован: 08.01.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.10 15:21. Заголовок: Статья 6, п. 1 в слу..


Статья 6, п. 1 в случае принятия - разве в законе возможны такие формулировки?
Статья 6, п. 2, п.п. 2) очень сомнительный – где предлагается содержать животных? В подъезде, что ли? а кто в этом случае будет собственником, отвечать за вакцинацию и т.д.?
Статья 6, п. 2, п.п. 5) вот это новый пункт! Сама идея нравится.

Спасибо: 0 
Профиль
Стэнли
moderator


Сообщение: 1993
Зарегистрирован: 08.01.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.10 15:27. Заголовок: Статья 7, п. 1, 1) п..


Статья 7, п. 1, 1) почему намордник не на всех? Как определять, есть угроза или нет?
Статья 7, п. 3, 2) то же, что и в подпункте 1) – приложение даёт только перечень пород, а представлять опасность может и любая другая собака при наличии плохого воспитания/здоровья/характера/владельца.
Статья 7, п. 3, 4) выгуливать собак на расстоянии, (а вот тут запятая не нужна. Наличие этой запятой говорит, что нельзя выгуливать собак ни на расстоянии, ни ближе 30 метров – а это не так) менее 30 метров от подъездов жилых домов и мест массового скопления людей.

Спасибо: 0 
Профиль
Стэнли
moderator


Сообщение: 1994
Зарегистрирован: 08.01.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.10 15:29. Заголовок: Статья 8, п. 1, 1) ч..


Статья 8, п. 1, 1) что значит, регистрация в целях получения сведений о количестве безнадзорных? Как это вообще предполагается к работе?
Статья 8, п. 1, 3) регламентирования работ по отлову, перевозкам и стерилизации собак (а кошек?); строительству, оборудованию, капитальному ремонту и благоустройству приютов, (здесь нужна точка с запятой, а не запятая, иначе получится, что приюты только для собак!) площадок для выгула и дрессировки собак;

Спасибо: 0 
Профиль
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 All [см. все]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 61
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет