Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 22.06.11 05:22. Заголовок: Петрозаводск и Катынь
Авария Ту под Петрозаводском почти полностью повторяет аварию под Катынью с польским руководством. И там и там самолёты ТУ специализированные для VIP-персон; и там и там отклонение от курса в условиях плохих погодных условий; и там и там резкое снижение, которое привело к тому, что были задеты деревья; и там и там необоснованный отказ пилотов выполнять указания диспетчера о посадке на запасном аэродроме; и там и там военный и бывший военный аэродромы, не оборудованные автоматикой для гражданских самолётов; и наконец, в обоих случаях - пассажиры - руководители высшего ранга (в Петрозаводск летели правление РосАтома). Я просто сравнил обе аварии, повлекшие большие человеческие жертвы, и не собираюсь на этом играть. Но слишком бросающиеся совпадения заставляют задуматься о причинах, чтобы не было очередных жертв... Ваше мнение: есть в том, что я написал зерно, или я ищу кошку в тёмной комнате?
|
|
|
Ответов - 4
[только новые]
|
|
Alkash
|
| |
Сообщение: 486
Зарегистрирован: 21.04.11
|
|
Отправлено: 22.06.11 08:29. Заголовок: Основная причина : ч..
Основная причина : человеческий фактор. Решение о посадке принимают не диспетчеры , а пилоты ( два года назад было наоборот).И если бы пилот пошел на запасной аэродром,а это - Питер, то начальство взгрело бы его по полной. Бабло рулит. На Бесовецком аэродроме Посадочной системе всего два года, а эксплуатируется она года полтора. Если происходит отключение из-за перерыва электроэнергии то запуск аварийных дизель-генераторов в автоматическом режиме происходит максимум за минуту. Согласно предварительным данным самолет заходил на посадку 2 раза и во время первого захода отрубил свет. Но "Тушка" не истребитель, и за минуту полный круг для нового захода не сделает. Могло произойти отключение при заходе самолета на посадку и второй пилот, приняв огни поселка за огни ВПП, отсигнализировал командиру "Огни справа". При попытке выведения самолета на новый, якобы настоящий , посадочный курс и произошло падение (низкая высота, большой вес (у самолета был запас топлива до Питера). Падение самолета произошло правее глиссады на ВПП, что говорит о том что летчики при посадке уходили в сторону от правильного курса.
|
|
|
|
Отправлено: 22.06.11 14:25. Заголовок: Alkash пишет: Решен..
Alkash пишет: цитата: | Решение о посадке принимают не диспетчеры , а пилоты ( два года назад было наоборот).. |
| Похоже что мы опять подтверждаем старые правила новой кровью..
|
|
|
Лисиц
|
| moderator
|
Сообщение: 2506
Зарегистрирован: 08.07.08
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 23.06.11 13:30. Заголовок: Есть небольшая путан..
Есть небольшая путанница, Вы пишите о Катыни. цитата: | Хатынь — сожжённая фашистами заживо белорусская деревня |
| цитата: | ... Основной вопрос, которым сейчас задаются специалисты: почему экипаж начал снижение раньше положенного? Мыслями на этот счет с “МК” поделился авиационный эксперт, летчик-испытатель Александр Акименков: — Последнее слово, конечно, будет за комиссией, однако я знаю, что некоторые хитромудрые летчики, когда идут на посадку в условиях плохой видимости, иногда применяют такую методу: на бреющем полете подходят к ВПП и ищут землю, руководствуясь радиовысотомером. При этом самолет идет строго по курсу, находясь на осевой полосе, но ниже глиссады. Считается, что если ты заходишь не по стандартной глиссаде, а ниже, то легче будет уйти на второй круг (идешь на газах, чуть что — добавил и ушел). Эту методу хорошо знают старые пилоты. “Ноги” у нее “растут” еще с фронтовых времен, когда требовалось сесть так, чтобы не засветить аэродром. Мало того что в гражданской авиации эта метода официально запрещена, так она еще и не терпит малейших ошибок. А в данном случае, скорее всего, ошибка была. Причем ошибка, ставшая уже типичной — нарушение технологии взаимодействия в экипаже При посадке один из членов экипажа — командир или второй пилот — ведет самолет, другой летчик ищет землю, то есть смотрит вне кабины. Тут, похоже, ошибка в том, что и командир, и второй пилот — оба начали искать землю и, естественно, потеряли контроль за высотой, в результате чего увеличилась вертикальная скорость. А если она увеличивается более 3 м/с и в это время самолет находится уже за километр до полосы, то возникает тупиковая ситуация. И вот, когда командир видит, что самолет неудержимо движется к земле, он берет штурвал на себя. Но пока начинают действовать аэродинамические силы, создается подъемный вектор, обратное ускорение… Короче, земля уже близко — и восстановить вертикальную скорость, вернув самолет к нормальному посадочному положению, времени уже не хватает На этом гибельном участке — километр до полосы — столько самолетов полегло, не сосчитать. А все почему? Потому что нарушаются правила полетов, которые были написаны кровью. Чтобы они не нарушались, нужен надсмотрщик. В лучшие времена он был в лице летно-методического отдела в летном управлении. Это управление и сейчас есть, только людей, которые специализируются на таких вещах, не осталось. Вот летчики и наступают на одни и те же грабли. За последние четыре года — уже четыре раза. В марте 2007-го в Самаре, когда разбился “Ту-134”. Затем весной 2010-го возле “Домодедово” жестко сел “Ту-204”. Потом в Смоленске разбился польский “Ту-154”, и вот теперь — Петрозаводск. Судя по всему, подобные случаи будут только учащаться, потому что летную методу кто-то должен блюсти. А ничего этого сейчас нет |
| http://www.mk.ru/incident/article/2011/06/22/599664-tu134-pogubil-voennyiy-podhod.html
|
|
|
|
Отправлено: 23.06.11 13:56. Заголовок: Лисиц пишет: А все ..
Лисиц пишет: цитата: | А все почему? Потому что нарушаются правила полетов, которые были написаны кровью. |
| Всё так и есть! Как всегда: до основанья, а затем...
|
|
|
|