On-line: гостей 4. Всего: 4 [подробнее..]
Внимание! Позиция Участников Форума может значительно отличаться от официальной позиции Движения Реалистической зоозащиты, представленной на Официальном сайте Движения http://www.real-ap.ru/

АвторСообщение
L2M
moderator


Сообщение: 367
Зарегистрирован: 03.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.09 00:28. Заголовок: Тестирование на животных в Европе: что запрещено, что разрешено, и что обязательно


Открываю тему, дабы не плодить оффтоп здесь.

Готовую косметическую продукцию нельзя тестировать на животных (в том числе – и на стороне) уже несколько лет как; точнее – с 2003 года.
Но.
Тестируются компоненты. Это делается в обязательном порядке. Так происходит потому, что согласно действующей Directive on Dangerous Substances, практически все, что входит в состав парфюмерно-косметической продукции и продуктов бытовой химии, должно быть обязательно проверено на предмет безопасности. Исключение – натуральное сырье типа экстрактов и вытяжек из пищевых и лекарственных растений. Какие именно свойства вещества должны проверяться – оговорено в каждом конкретном случае для каждого типа продукции. Если вещество уже было когда-то кем-то сертифицировано по всем правилам – то повторная проверка не требуется.
Так вот, на сегодняшний день около десятка показателей, которые могут понадобиться для сертификации компонентов парфюмерно-косметической продукции и продуктов бытовой химии, могут быть определены только и исключительно при помощи тестов с использованием живых животных. Ведутся работы по созданию альтернативных вариантов этих тестов, не требующих использования живых животных; некоторые из них близки к успеху – а вот другие (например, тест на тератогенность), к сожалению, далеки от завершения, и сложно даже приблизительно сказать, когда появятся адекватные "неживотные" модели для их проведения.
Но напоминаю: проведение этих тестов является обязательным условием разрешения на включение нового компонента в состав продукции. Поэтому кролик на упаковке – условность: он не означает, что для создания находящегося в этой упаковке продукта не проводились испытания на животных – он означает, что такие испытания проводились, но за них заплатила не эта фирма, а кто-то другой.

Недавно (с марта текущего года) вступила в силу поправка к европейской Cosmetics Directive, запрещающая в ходе сертификации парфюмерно-косметической продукции проводить на животных некоторые обязательные тесты (не все). Часть из этих тестов уже имеет альтернативы, не требующие использования живых животных. Для остальных такие альтернативы еще не утверждены, однако их разработка находится на завершающей стадии.
В 2013 году будет рассматриваться вопрос о вступлении в силу второй части этой поправки, запрещающей проведение на животных еще семи тестов, обязательных для испытания компонентов парфюмерно-косметической продукции. Однако в число этой "великолепной семерки" входят такие тесты, для которых альтернативы еще не разработаны, и неизвестно, будут ли они разработаны. Соответственно, вторая часть поправки может и не вступить в действие (во всяком случае, в 2013-м году). Но поживем – увидим.

Лекарства, естественно, на животных испытываются, и будут испытываться. Современная схема разработки и внедрения лекарственных средств такова:
- выдвижение концепции (изучение и анализ научных данных, литературы, компьютерное моделирование);
- фаза 0: изучение in vitro (бесклеточные системы, микроорганизмы, культуры клеток и тканей), изучение и испытание in vivo на животных;
- фаза I: испытание на здоровых добровольцах (уточняется безопасный диапазон доз вещества, характер его действия на физиологические процессы, скорость его попадания в организм и выведения из организма – в общем, проверяется адекватность тех сведений, которые были получены на животных)
- фаза II: испытание на ограниченном контингенте больных (проверяется воздействие вещества на организм больного);
- фаза III: широкие испытания на больных согласно правилам доказательной медицины (доказательство терапевтической эффективности вещества);
- получение разрешения на клиническое применение;
- фаза IV, или постмаркетинговые исследования: не обязательна, но чаще всего проводится с целью уточнения рекомендаций по применению и дополнительного исследования лекарства.

Спасибо: 0 
Профиль
Новых ответов нет


Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 464
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет