On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Внимание! Позиция Участников Форума может значительно отличаться от официальной позиции Движения Реалистической зоозащиты, представленной на Официальном сайте Движения http://www.real-ap.ru/

АвторСообщение
annaraz



Сообщение: 337
Зарегистрирован: 28.12.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.11 13:05. Заголовок: Обоснование ответственности государства за вред, причиненный наличием бездомных животных


Не основании статья 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Правового определения понятия «окружающая среда» не имеется, но в общеупотребильном смысле «окружающая среда» - это окружающая природная среда; в таком значении он используется в международных соглашениях. (Большая Советская Энциклопедия).

Статья 1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" наряду с организационными, административными, инженерно-техническими, медико-санитарными, ветеринарными мерами к санитарно-противоэпидемическим (профилактическим) мероприятиям относит и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию,
к вредным воздействиям на человека - воздействие факторов среды обитания, создающее угрозу жизни или здоровью человека либо угрозу жизни или здоровью будущих поколений;
к благоприятным условиям жизнедеятельности человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует вредное воздействие ее факторов на человека (безвредные условия) и имеются возможности для восстановления нарушенных функций организма человека;
безопасные условия для человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует опасность вредного воздействия ее факторов на человека;
к инфекционным заболеваниям - инфекционные заболевания человека, возникновение и распространение которых обусловлено воздействием на человека биологических факторов среды обитания (возбудителей инфекционных заболеваний) и возможностью передачи болезни от заболевшего человека, животного к здоровому человеку;


Санитарные правила СП 3.1.096-96. Ветеринарные правила ВП 13.3.1103-96 "Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Бешенство". утверждены Госкомсанэпиднадзором Российской Федерации 31 мая 1996 г. N 11 и Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 18 июня 1996 г. N 23 содержат основные требования к комплексу профилактических, противоэпизоотических и противоэпидемических мероприятий. Настоящие Правила обязательны для выполнения по всей территории России государственными органами, предприятиями и хозяйственными субъектами, учреждениями и другими организациями, независимо от их подчинения и форм собственности, должностными лицами и гражданами. На основании 4.8 указанных Правил собаки, находящиеся на улицах и в иных общественных местах без сопровождающего лица, и безнадзорные кошки подлежат отлову. А на основании п.4.9. порядок отлова этих животных, их содержания и использования устанавливает местная администрация.

На основании указанных нормативно-правовых норм, а также учитывая то обстоятельство, что безнадзорные животные могут являться переносчиками заболеваний, общих для человека и животных, в том числе способных повлечь летальный исход, мероприятия по отлову и содержанию безнадзорных животных можно отнести к санитарно-противоэпидемическим (профилактическим) мерам в области предупреждения и ликвидации болезней животных, их лечению, защиты населения от болезней, общих для человека и животных. Что подтверждается и судебной практикой.

Пунктами "б", "н" статьи 72 Конституции Российской Федерации к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации отнесена защита прав и свобод человека и гражданина, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления.
На основании п.5 ст.76 Конституции РФ законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон. На основании данного пункта местные Правила благоустройства не должны противоречить указанным федеральным нормативным актам.

Пункт 1 статья 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" предусматривает, что полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, указанные в пункте 2 настоящей статьи, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). Подпунктом 49 пункта 2 статьи 26.3 указанного Федерального закона к таким полномочиям отнесена организация проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.
Согласно статье 3 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии" к полномочиям субъекта Российской Федерации в области ветеринарии относится защита населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.
Поскольку установление порядка отлова и содержания безнадзорных животных относится к мерам по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, указанных полномочий должны быть отнесены к компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
На основании статьи 53 Конституции РФ каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц. Наличие бездомных животных является следствием бездействия органов государственной власти, и государство обязано возместить вред, возникший вследствии наличия бездомных животных. Определение надлежащего ответчика должно производится в каждом конкретом случае отдельно, в зависимости от региона. Например, Москва, Санкт-Петербург - это правительство Москвы и Санкт-Петербурга.
Напоминаю, что, если Вам не хватает каких-либо документов, это не может быть препятствием подачи искового заявления. В порядке досудебной подготовки дела стороны имеют право заявить ходатайство об истребовании доказательств, которые они не могут получить самостоятельно без помощи суда.









Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 7 [только новые]


Стэнли
moderator


Сообщение: 2474
Зарегистрирован: 08.01.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.11 13:19. Заголовок: Ещё в тему: Приложен..


Ещё в тему: Приложение I. Противоречия программы стерилизации бездомных животных с выпуском их на места прежнего обитания Конституции РФ и федеральному законодательству:http://www.animalsprotectiontribune.ru/Problema.html#bb4

Спасибо: 0 
Профиль
Rottraum
постоянный участник


Сообщение: 99
Зарегистрирован: 31.01.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.11 02:03. Заголовок: вот ещё кто-нибудь п..


вот ещё кто-нибудь по Украине такую подборку сделал
очень надо для ОСВ-эшной Одессы

Спасибо: 0 
Профиль
Reinir
администратор


Сообщение: 4772
Зарегистрирован: 24.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.11 02:53. Заголовок: Есть пара "но..


Есть пара "но", за которые могут зацепиться, если что.

Во-первых, согласно Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ. (ред. от 29.12.2010) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 16.09.2003)органы местного самоуправления не уполномочены вообще заниматься бездомными животными.

Во-вторых, ОМСУ - это не государственная власть.




Спасибо: 0 
Профиль
Reinir
администратор


Сообщение: 4773
Зарегистрирован: 24.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.11 03:00. Заголовок: annaraz пишет: Сан..


annaraz пишет:

 цитата:

Санитарные правила СП 3.1.096-96. Ветеринарные правила ВП 13.3.1103-96 "Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Бешенство". утверждены Госкомсанэпиднадзором Российской Федерации 31 мая 1996 г. N 11 и Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 18 июня 1996 г. N 23 содержат основные требования к комплексу профилактических, противоэпизоотических и противоэпидемических мероприятий. Настоящие Правила обязательны для выполнения по всей территории России государственными органами, предприятиями и хозяйственными субъектами, учреждениями и другими организациями, независимо от их подчинения и форм собственности, должностными лицами и гражданами. На основании 4.8 указанных Правил собаки, находящиеся на улицах и в иных общественных местах без сопровождающего лица, и безнадзорные кошки подлежат отлову. А на основании п.4.9. порядок отлова этих животных, их содержания и использования устанавливает местная администрация.



Есть более новый документ - Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.7. 2627 -10

http://11.rospotrebnadzor.ru/documents/ros/33318

Там никакой местной администрации (в строгом соответствии со 131-м законом ). За все отвечает субъект...



 цитата:
9.5. Регулирование численности безнадзорных животных проводится путем их отлова и содержания в специальных питомниках. Все животные должны быть привиты против бешенства. При реализации региональных программ санитарно-эпидемиологического благополучия населения организация и проведение указанных мероприятий относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.



Спасибо: 0 
Профиль
Reinir
администратор


Сообщение: 4774
Зарегистрирован: 24.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.11 03:11. Заголовок: В общем, хотите прив..


В общем, хотите привлечь ОМСУ к ответственности - дополнительно неплохо бы заиметь документ (договор), согласно которому этот конкретный ОМСУ заказывает работы по отлову. Вот там, в этом документе, и может быть назван искомый федеральный акт (причем не факт, что один и тот же для разных ОМСУ!) , к которому можно и прицепиться...

Спасибо: 0 
Профиль
Reinir
администратор


Сообщение: 4775
Зарегистрирован: 24.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.11 03:12. Заголовок: Ну, а на уровне субъ..


Ну, а на уровне субъектов - все верно, все перечисленное в начальном посте к ним относится без изъятия.

Спасибо: 0 
Профиль
annaraz



Сообщение: 347
Зарегистрирован: 28.12.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.11 11:19. Заголовок: Да, наверное, про ОМ..


Да, наверное, про ОМС надо убрать, хотя все-таки по регионам могут быть разные варианты. Питер, Москва - Правительство. В Новгородской области (не сам Новгород) - ответственность на себя брали (и, кстати, без суда возмещали) - администрации волостей. Да, все-таки субъекты.

Reinir пишет:

 цитата:
В общем, хотите привлечь ОМСУ к ответственности - дополнительно неплохо бы заиметь документ (договор), согласно которому этот конкретный ОМСУ заказывает работы по отлову. Вот там, в этом документе, и может быть назван искомый федеральный акт (причем не факт, что один и тот же для разных ОМСУ!) , к которому можно и прицепиться...



Это можно ходатайствовать о запросе судом необходимых документов. Кстати, отсутствие данного договора можно расценивать как бездействие.



Спасибо: 0 
Профиль
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 405
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет