On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
Внимание! Позиция Участников Форума может значительно отличаться от официальной позиции Движения Реалистической зоозащиты, представленной на Официальном сайте Движения http://www.real-ap.ru/

АвторСообщение
Reinir
администратор


Сообщение: 3744
Зарегистрирован: 24.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.10 16:37. Заголовок: Пресс-релиз по новому московскому законопроекту


О новом московском законопроекте. Есть ли свет в конце тоннеля?

Этот текст был разослан в качестве пресс-релиза в средства массовой информации г. Москвы и ряд общероссийских СМИ 21.09.2010 г.
Позиция Движения реалистической зоозащиты по поводу разработки нового законопроекта "О содержании кошек и собак в городе Москве"

В Правительстве Москвы разработан новый законопроект, регламентирующий отношения в области содержания кошек и собак в городе, а также контроль численности бездомных животных. По мнению Движения Реалистической зоозащиты, принятие такого закона будет шагом вперед, способствующим решению тяжелых проблем, возникших в Москве в последнее десятилетие. Наконец, после многолетних ошибок и метаний, можно будет найти законодательную опору для адекватного подхода к ситуации. Однако законопроект не свободен от серьёзнейших недостатков, которые, по нашему мнению, требуют безусловного исправления.

Хотя в законопроекте устанавливается лишь добровольная регистрация животных (введение обязательной регистрации находится вне компетенции субъекта федерации), однако при этом предусмотрен целый ряд мер по стимулированию собственников регистрировать своих животных. Еще одна положительная деталь - создание реестра всех зарегистрированных животных. Такой подход уже доказал свою эффективность в различных странах мира. Регистрация позволяет отслеживать судьбу каждого животного и служит инструментом повышения ответственности хозяев, а следовательно, мерой профилактики бездомности и безнадзорности собак и кошек.

Очень важным является то, что законопроект в целом утверждает тот подход к регулированию численности бездомных животных, прежде всего собак, который принят в большинстве развитых стран. Это безвозвратный отлов и система приютов. Узаконивание именно такого подхода, наконец, позволит найти путь из кризисной ситуации - большого количества бездомных собак - сложившейся в последние годы. Причем предусмотрена и государственная поддержка частных приютов, что послужит укреплению сотрудничество властей и защитников животных.

Появление этого законопроекта актуально еще и потому, что в последнее время в СМИ активизировались сторонники провалившейся и отмененной программы стерилизации бездомных собак с возвратом их в среду обитания (программа "отлов-стерилизация-возврат", ОСВ). Среди них - некоторые радикальные зоозащитники, а также бывший руководитель отдела фауны в правительстве Москвы Татьяна Павлова. Пользуясь неопределенностью правового статуса нынешних мер регулирования численности бездомных собак (безвозвратного отлова в приюты), они пытаются вернуть Москву назад ко временам действия "стерилизации с возвратом".

Однако стоит напомнить, что эта авантюристическая программа стоила Москве очень дорого: она привела к росту численности бездомных собак, всплеску числа покусов и даже гибели людей, уничтожению собаками других животных, и, наконец, невиданному доселе уровню жестокости к самим бездомным собакам - появлению в городе многочисленных "народных борцов", самовольно отстреливавших и травивших собак ядами мучительного действия. Громкое дело стрелка по собакам Худоярова - лишь вершина айсберга самовольного уничтожения собак, когда был потерян контроль над их численностью. В том же ряду негативных последствий неправомерного применения ОСВ стоит также и трагическая история опекуна собак Лидии Поповой. Возврат к этому подходу как основному методу - недопустим, и новый закон предотвратит подобное возвращение.

Однако мы считаем, что в законопроекте есть также просчеты и упущения, которые можно исправить.

Стратегия функционирования системы регулирования численности бездомных животных изложена непоследовательно и страдает пробелами. Не регламентированы такие важнейшие вопросы, как:
а) сроки минимальной передержки животных в муниципальных приютах;
б) организация системы передачи животных новым владельцам;
в) меры по борьбе с переполнением приютов (такие как возможность гуманного усыпления непристроенных за время передержки животных).

Из-за этого легко может возникнуть ситуация, когда количество животных, подлежащих помещению в приюты, будет намного превышать количество свободных мест в них. Это приведет или к прекращению приема новых животных и параличу приютской системы – или к созданию условий скученности, всплеску смертности от инфекций и плохих условий содержания, и к нелегальному умерщвлению избытка животных, объемы и методы которого не могут быть проконтролированы.

В Законопроекте отсутствует прямое указание для муниципальных приютов принимать отказных животных у населения. Таким образом, налогоплательщики обязаны оплачивать содержание в приюте потомственно бездомных животных, но не имеют гарантии, что смогут сами в случае необходимости воспользоваться услугами приюта для пристройства собственного животного.

К недостаткам Законопроекта можно отнести и то, что в нем произвольно ограничены поводы для усыпления животных (фактически только ветеринарными показаниями).

Невозможность передать в приют или легально усыпить невостребованных домашних питомцев особенно опасна в условиях "перепроизводства домашних животных", когда, из-за низкой культуры их содержания, постоянно появляется огромное количество невостребованных котят и щенков. В результате многие из них уничтожаются жестокими методами (например, утопление), или же попадают на улицы – в том числе, в результате деятельности мошенников, предлагающих якобы услуги по пристраиванию, но в действительности выбрасывающих переданных им животных на произвол судьбы. Попавшие на улицу животные или гибнут в страданиях, или пополняют ряды бездомных, усугубляя и без того тяжкую ситуацию.

В текст Законопроекта целесообразно внести пункт, утверждающий строгий контроль над торговлей животными, в том числе на "Птичьем рынке", так как стихийная торговля с рук и злоупотребления при ней - один из важных источников бездомности и страданий животных.

В законопроекте подробно изложены принципы содержания животных собственниками, но хотелось бы, чтобы было особо подчеркнуто, что они распространяются и на юридические лица, владельцев ведомственных территорий. На огороженных территориях различных предприятий и организаций зачастую обитает большое количество собак, при этом их поведение, перемещение и размножение никак не контролируются. В результате эти собаки могут покидать территорию предприятия, расселяться по жилым кварталам, что нарушает права и интересы граждан.

Не затронут в Законопроекте и важнейший вопрос о популяризации ответственного содержания (в том числе, недопущения избыточного размножения) домашних животных. Кроме того, регистрация животных не предусматривает никаких средств их идентификации (микрочип, татуировка), что не даёт возможности установить принадлежность животного. Имеется и ряд иных недочетов.

Мы считаем, что для доработки законопроекта необходимы дальнейшие консультации со специалистами и общественностью, и Движение Реалистической зоозащиты с готовностью примет в этом участие. Однако в целом можно только поприветствовать появление подобного закона, необходимость в котором уже давно назрела.

Мы также обращаемся к властям Москвы с призывом выйти с законодательной инициативой к федеральной власти с тем, чтобы был принят всеохватывающий закон, позволяющий, по примеру развитых стран, ввести обязательную регистрацию хозяйских животных, контроль разведения и иные меры профилактики бездомности, которые находятся в исключительном ведении федерального центра, и которые не могли быть включены в закон Москвы. Федеральный закон в этой сфере жизненно необходим, и без него абсолютно невозможно окончательно установить рамки и способы для всемерного решения проблем.
О движении Реалистической зоозащиты.

Движение Реалистической зоозащиты представляет собой объединение активистов защиты животных, биологов, а также иных специалистов из ряда городов России, Украины и Белоруссии, которые сообща ведут поиск решения широкого круга проблем, касающихся городских домашних животных (владельческих и бездомных). С этой целью мы проводим сбор и анализ информации об отечественном и зарубежном опыте решения проблем, проводим научно-исследовательскую деятельность. Для популяризации результатов этой деятельности мы создали Интернет-ресурсы (сайт и форум). Некоторые из аналитических работ наших участников уже использовались органами государственной власти.

Наше движение на своем Интернет-форуме рассматривало концепцию необходимого федерального закона о домашних животных и его основные блоки, что нашло отражение в нашем предварительном проекте такого законодательного акта. Наши Интернет ресурсы можно найти по следующим адресам:

http://www.real-ap.ru/<\/u><\/a>
http://www.realistzoosafety.forum24.ru/<\/u><\/a>

Пресс-служба Движения реалистической зоозащиты,
электронный адрес: real-ap(собака)yandex.ru

24.09.2010

Спасибо: 0 
Профиль
Новых ответов нет


Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 152
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет