On-line: гостей 5. Всего: 5 [подробнее..]
Внимание! Позиция Участников Форума может значительно отличаться от официальной позиции Движения Реалистической зоозащиты, представленной на Официальном сайте Движения http://www.real-ap.ru/

АвторСообщение
Лисиц
moderator




Сообщение: 66
Зарегистрирован: 08.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 13:26. Заголовок: Проект Федерального закона о домашних животных. Внесен Президентом России на рассмотрение в Госдуму


ПРОЕКТ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О домашних животных


Принят Государственной Думой

« »_________________20 года


Глава I. Общие положения

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в сфере содержания домашних животных (далее животных) в целях обеспечения безопасности людей от неблагоприятного физического, психического и иного воздействия животных, а также использования животных и защиты их от жестокого обращения.
2. Настоящий Федеральный закон распространяется на отношения в сфере содержания, использования и защиты животных в Российской Федерации физическими и юридическими лицами.
3. Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения в сфере содержания сельскохозяйственных животных, используемых для производства продуктов питания и проведения сельскохозяйственных работ, а также животных используемых в научно-исследовательских целях.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
1.Животное – любой одомашненный представитель животного мира (фауны), а также дикое животное, содержащееся в неволе, находящиеся на содержании человека в жилых и нежилых помещениях, на земельном участке для личного удобства, удовольствия и (или) в познавательных целях.
2. Владелец животного – собственник животного либо физическое или юридическое лицо, на содержании у которого находится животное по поручению его собственника.
3. Содержание животного – действия владельца, направленные на обеспечение жизнедеятельности животного.
4. Жестокое обращение – умышленное действие или бездействие, повлекшее гибель или страдание животного (длительное ощущение боли или физических страданий, болезнь, увечье, травму и т.д.), умерщвление животного без применения методов, устраняющих ощущение животным боли или страха.
5. Защита животных - действия физических и юридических лиц, направленные на пропаганду гуманного отношения к животным, пресечение жестокого обращения с ними, предотвращение заболеваний, которые могут повлечь гибель животных, оказание помощи в розыске владельцев, потерявших животных, содержание и передача безнадзорных животных новым владельцам.
6. Выгул животных – нахождение животного вне места его содержания в зоне видимости владельца животного.
7. Безнадзорное животное - животное, находящееся в общественных местах без своего владельца.
8. Приют для животных – специализированные помещение или территория, отвечающие установленным требованиям, для временного или постоянного содержания животных, не имеющих собственника или собственник которых неизвестен.
9. Гостиница - специализированное помещение, отвечающее установленным требованиям, для размещения животных временно переданных их владельцами на содержание.
10. Пункт передержки животных – специализированное помещение, отвечающее установленным требованиям, для размещения животных ветеринарным специалистом в целях проведения мероприятий по профилактике заразных болезней животных.
11. Отлов безнадзорных животных – мероприятия, направленные на обеспечение безопасности людей от неблагоприятного физического, психического и иного воздействия безнадзорных животных, проводимые организациями, уполномоченными на то исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
12. Мечение животных – обозначение животного посредством нанесения индивидуального знака (татуировки или электронного чипа), который позволяет в течение всей жизни животного идентифицировать его.
13. Регистрация (перерегистрация) животных – учет сведений о животном в единой базе данных животных.
14. Единая база данных животных – свод данных о животных.

Статья 3. Основные принципы содержания животных

Содержание животных основываются на следующих принципах:
1. гуманного отношения к животным;
2. обеспечения условий жизнедеятельности животного в соответствии с его видовыми и индивидуальными особенностями;
3. использования органами местного самоуправления средств, полученных от уплаты сбора за содержание животных, в целях ведения единой базы данных животных, поддержания чистоты территорий муниципальных образований и организации функционирования площадок и иных территорий, предназначенных для выгула животных;
4. ответственности граждан России, иностранных граждан, лиц без гражданства, должностных и юридических лиц за несоблюдение настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, действующих в области охраны и использования животных и обеспечения безопасности людей;
5. возмещения владельцем животного вреда жизни и здоровью людей, ущерба имуществу физических и юридических лиц, причиненных принадлежащим ему животным, если в судебном порядке не доказана умышленная вина потерпевшего лица;
6. участия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных организаций, а также граждан в организации и осуществлении мероприятий по защите домашних животных.

Статья 4. Общие требования к содержанию животных

1. Условия содержания животных должны обеспечивать физиологические потребности их организма, а также выполнение требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии и экологии.
2. Содержание животного в жилом доме или квартире, являющихся собственностью владельца животного и занятой его семьей допускается при условии соблюдения санитарно-гигиенических и ветеринарных правил и требований настоящего Федерального закона. А в жилых домах или квартирах, где проживают несколько собственников комнат, кроме того, лишь при согласии всех собственников и проживающих с ними совершеннолетних членов их семей.
Содержание животных, на лестничных клетках, чердаках, в подвалах и в других помещениях, являющихся общим имуществом собственников жилых помещений, а также на балконах и лоджиях запрещается.
3. Владельцы животных, имеющие в собственности или в пользовании земельный участок, могут содержать этих животных в свободном выгуле только на хорошо огороженной территории этого участка, при условии исключения возможности причинения вреда жизни, здоровью и имуществу лиц, находящихся за пределами этой территории. О наличии животного (за исключением домашней кошки), содержащегося в свободном выгуле, должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на территорию.
4. Возможность содержания животных в жилых помещениях, не являющихся собственностью владельца животного, устанавливается в соответствующем договоре о найме этих помещений с их собственником при условии соблюдения санитарно-гигиенических и ветеринарных правил и требований настоящего Федерального закона.
5. Осуществление предпринимательской деятельности, связанной с содержанием животных, а также их разведением в целях продажи, в жилых помещениях, а также в нежилых помещениях жилых зданий не допускается.
6. При перемещении животных по территории субъектов Российской Федерации, при транспортировке животных по территории Российской Федерации, а также за ее пределы для постоянного или временного содержания владелец животного обязан выполнять требования настоящего Федерального закона, ветеринарные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области ветеринарии, а также правила пользования соответствующим видом транспортных средств, утвержденные в установленном порядке.
7. Безнадзорные животные подлежат отлову и идентификации.
8. Безнадзорные животные, в процессе идентификации которых установлен их владелец, подлежат содержанию в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
9. Безнадзорные животные, идентифицировать которых невозможно или невозможно установить их владельца вследствие отсутствия сведений о нем в единой базе данных животных, содержатся, используются или подлежат гуманной эвтаназии.
10. Порядок отлова, содержания, использования и эвтаназии безнадзорных животных определяется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом требований настоящего Федерального закона.

Статья 5. Общие требования, обеспечивающие защиту животных

При обращении с животными запрещается:
1. нанесение побоев, побуждение животного к выполнению действий, способных привести к его заболеванию, травмам и увечьям;
2. создание условий, требующих от животных чрезмерных физиологических нагрузок;
3. оставление животных без корма и (или) воды, а также содержание в условиях не соответствующих их физиологическим потребностям;
4. разведение животных с анатомическими, физиологическими и (или) поведенческими характеристиками, которые могут создать угрозу для здоровья и благополучия потомства и матери;
5. разведение, содержание и использование животных с целью получения продукции и сырья из них;
6. натравливание (побуждение к нападению) животных на людей или на других животных, если оно осуществляется не в целях необходимой обороны или не связаны с крайней необходимостью;
7. проведение хирургических, косметологических операций и других манипуляций, требующих оперативного вмешательства без применения обезболивающих препаратов;
8. отказ от животного без оформления в письменном виде передачи его другому владельцу.

Глава II. Содержание животных

Статья 6. Условия содержания животных

1. Владельцы животных обязаны соблюдать требования настоящего Федерального закона, иных правовых актов в области содержания и охраны животных, ветеринарных, санитарных и других норм и правил, действующих на территории субъектов Российской Федерации, а также законные права и интересы других лиц.
2. Владельцы животных должны обеспечить условия содержания животных, соответствующие их видовым и индивидуальным особенностям, отвечающие ветеринарным требованиям, удовлетворяющие их физиологические потребности в качественном корме, воде, сне, отдыхе, в естественной активности, а также потребности в общении с человеком и (или) себе подобными животными.
3. Владелец животного, который допускает возможность передвижения, перемещения или транспортировки животного за пределы места его содержания, обязан подвергнуть мечению и зарегистрировать животное.
4. Приобретение, содержание, воспроизводство, использование, передача и реализация собак бойцовых пород в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, не допускается.
5. Порядок приобретения, содержания, воспроизводства, использования, передачи и реализации отдельных видов животных, являющихся ограниченно оборотоспособными, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 7. Регистрация и перерегистрация животных

1. Животные подлежат добровольной регистрации. Обязательной регистрации (ежегодной перерегистрации) подлежат собаки, кошки, лошади и дикие животные, содержащиеся в неволе, а также в случаях, установленных п. 3 ст. 6 настоящего закона и Правительством Российской Федерации.
2. Животные, указанные в пункте 1 настоящей статьи подлежат регистрации до достижения ими 3-х месячного возраста. При перемене владельца животное должно быть перерегистрировано новым владельцем в течение одной недели со дня приобретения.
3. Регистрация (ежегодная перерегистрация) животного проводится органами местного самоуправления по заявлению его владельца и подтверждается отметкой в паспорте животного, являющемся документом строгой отчетности. Сведения о зарегистрированных (перерегистрированных) животных вносятся в единую базу данных животных.
4. Перед регистрацией животные должны быть привиты против заразных болезней в соответствии с планом противоэпизоотических мероприятий субъекта Российской Федерации.
5. При регистрации и ежегодной перерегистрации животного с его владельца взимается регистрационный сбор в размере, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
6. Порядок регистрации (ежегодной перерегистрации) животных, форма паспорта животного и правила ведения единой базы данных животных устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
7. В случае гибели, эвтаназии или потери животного владелец обязан уведомить об этом орган, который ведет единую базу данных животных для внесения в нее соответствующих сведений.

Статья 8. Требования к выгулу животных

1. Выгул животных разрешается на специально оборудованных площадках и других территориях, где установлены знаки о разрешении выгула животных.
2. Вне мест, указанных в пункте 1 настоящей статьи, крупные животные должны передвигаться рядом с сопровождающим лицом на коротком поводке, а собаки и иные хищники еще и в наморднике, маленькие собаки, кошки и другие мелкие животные - в закрытых контейнерах либо ограниченные в движении иным способом на руках у их владельца.
3. Владельцы животных обязаны обеспечить безопасность окружающих людей от неблагоприятного физического и психического воздействия своих животных.
4. Организация специальных мест выгула животных и обеззараживание их территории осуществляется муниципальными образованиями за счет средств, перечисленных в виде сбора за содержание животных.

5. Запрещается:
5.1. оборудовать выгульные площадки для животных на детских и спортивных площадках, на территориях детских дошкольных учреждений, учреждений образования и здравоохранения, в городских парках, скверах, садах;
5.2. оставлять животных без присмотра;
5.3. выгуливать животных лицам, находящимся в нетрезвом состоянии;
5.4. выгуливать собак и иных крупных животных, появляться с ними в общественных местах и транспорте лицам в возрасте моложе 16 лет без сопровождения взрослых, за исключением собак высотой в холке до 40 сантиметров, кошек, а также иных мелких животных, находящихся в закрытом контейнере, либо ограниченных в движении иным способом на руках у их владельца;
5.5. допускать загрязнение экскрементами животных подъездов, лестничных клеток, лифтов, а также детских, школьных, спортивных площадок, мест массового отдыха горожан, дорожек, тротуаров и проезжей части.

Статья 9. Умерщвление (эвтаназия) животных

1. Умерщвление животных проводится в учреждениях государственной ветеринарной службы субъекта Российской Федерации в следующих случаях:
1.1. по ветеринарным показаниям при наличии у животного неизлечимой болезни для прекращения неустранимых страданий животного, при возникновении опасности распространения болезни среди животных и людей при контакте с больным животным;
1.2. по заявлению собственника животного;
1.3. при невозможности установления собственника безнадзорного животного и невозможности его дальнейшего содержания.
2. Умерщвление (эвтаназия) животных, проводится путем применения разрешенных лекарственных препаратов в соответствии с требованиями наставлений по их применению, гарантирующих быструю и безболезненную смерть в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3. Уничтожение трупов животных производится путем их сжигания (кремация) при соблюдении ветеринарных, санитарных и экологических норм и правил.
4. Запрещается:
4.1. захоронение трупа животного в землю, оставление его в любом месте, сброс трупов в естественные и искусственные водоемы, болота, контейнера для мусора;
4.2. кремация трупа животного до осмотра его представителем государственной ветеринарной службы субъекта Российской Федерации.
5. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области ветеринарии, допускается переработка трупов животных на утилизационных заводах при условии соблюдения ветеринарных норм и правил.

Статья 10. Использование животных

1. Использование животных в зрелищных, спортивных, развлекательных и иных мероприятиях осуществляется при условии соблюдения требований настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
2. Проведение мероприятий с участием животных осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3. Использование животных в целях племенного разведения является предпринимательской деятельностью и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим предпринимательскую деятельность, с учетом требований настоящего Федерального закона.
4. Запрещается:
4.1. проведение массовых мероприятий с участием животных на детских площадках, в помещениях детских дошкольных и образовательных учреждений и относящихся к ним территориях;
4.2. организация и проведение зрелищных мероприятий, допускающих жестокое обращение с животными;
4.3. организация, проведение и пропаганда боев с участием животных, приводящих к травмам животных;
4.4. пропаганда жестокого обращения с животными: производство, демонстрация (в том числе в средствах массовой информации и Интернете) и распространение аудиовизуальной продукции, пропагандирующей жестокое обращение с животными.

Статья 11. Безнадзорные животные

1. Безнадзорные животные подлежат отлову и идентификации.
2. Безнадзорные животные, в процессе идентификации которых установлен их владелец, подлежат содержанию в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
3. Безнадзорные животные, идентифицировать которых невозможно или невозможно установить их владельца вследствие отсутствия сведений о нем в единой базе данных животных, содержатся, используются или подлежат гуманной эвтаназии.
4. Порядок отлова, содержания и использования безнадзорных животных устанавливается нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом требований настоящего Федерального закона.

Статья 12. Приюты, гостиницы и пункты передержки животных

1. Земельные участки под строительство приютов, гостиниц и пунктов передержки животных выделяют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные образования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации при условии соблюдения требований ветеринарных, санитарных, экологических и иных действующих норм и правил.
При планировке и строительстве приютов, гостиниц и пунктов передержки животных должно быть предусмотрено создание наиболее благоприятных условий для содержания животных, соответствующих требованиям настоящего Федерального закона, а также созданы условия для предупреждения заноса и распространения возбудителей заразных болезней животных и загрязнения окружающей среды.
Выполнение указанных в настоящем пункте требований подтверждается заключениями органов государственного ветеринарного, санитарно-эпидемиологического и экологического надзора, выдаваемых на стадиях принятия решения о возможности предоставления земельного участка и утверждения проектной документации.
2. Деятельность по организации и содержанию приюта и пункта передержки животных могут осуществлять юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями.
3. Деятельность по организации и содержанию гостиниц для животных могут осуществлять индивидуальные предприниматели и юридические лица любой организационно-правовой формы.
4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по содержанию приютов, гостиниц и пунктов передержки животных, являются владельцами животных в период их нахождения в этих местах и несут ответственность за соблюдение требований настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, содержащие приют или гостиницу для животных, организуют их работу в соответствии с положением о них, согласованным с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации уполномоченным в области ветеринарии, и утвержденным органом управления данной организации.
6. Территория и помещения приюта, гостиницы и пункта передержки животных должны отвечать требованиям ветеринарных, санитарных, экологических и иных действующих норм и правил.
7. Животные, поступающие в приют или пункт передержки животных, подлежат мечению, вакцинации, регистрации, и учету, а поступающие в гостиницу должны быть привиты в соответствии с планом противоэпизоотических мероприятий, действующим в данном субъекте Российской Федерации, зарегистрированы, и иметь индивидуальный знак (татуировку или электронный чип).
8. Содержание животных в приютах, гостиницах, пунктах передержки животных должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области ветеринарии.
9. При поступлении в приют, гостиницу и пункты передержки животные проходят клинический осмотр ветеринарным специалистом – работником организации, содержащей данный объект, или учреждения государственной ветеринарной службы субъекта Российской Федерации.
10. Организации, содержащие приюты организуют поиск собственника, потерявшего животное, и лиц готовых принять на содержание и стать его новым собственником в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
11. При передаче животного из приюта новому владельцу выдается документ, подтверждающий законность его приобретения.
12. Организация, содержащая приют, имеет право на возмещение расходов, понесенных ей в связи с содержанием и обслуживанием животного, лицом, отказавшимся от животного либо ставшим его новым собственником.
13. Организациям, содержащим приюты, гостиницы и пункты передержки животных запрещается:
13.1. заниматься разведением животных, находящихся на содержании;
13.2. содержать животных в жилых помещениях, а также в нежилых помещениях жилых зданий.

Глава Ш. Права и обязанности владельцев животных

Статья 13. Права владельцев животных

Владелец животного имеет право:
1. приобретать, содержать и отчуждать животное в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2. получать необходимую информацию в органах государственной власти, местного самоуправления, общественных организациях, ветеринарных учреждениях о порядке регистрации и перерегистрации животных и правилах их содержания;
3. выгуливать зарегистрированное животное на специально оборудованных площадках и других территориях, где установлены знаки о разрешении выгула животных;
4. обращаться в ветеринарную организацию, имеющую право на осуществление соответствующих операций согласно законодательству Российской Федерации, для проведения кастрации принадлежащих ему животных;
5. помещать животных для временного или постоянного содержания в приюты и гостиницы для животных с возмещением затрат на их содержание;
Владелец животного также имеет иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации

Статья 14. Обязанности владельцев животных

1. Регистрировать и ежегодно перерегистрировать животное в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона.
2. Соблюдать действующие правила карантина животных и другие ветеринарные нормы и правила.
3. Обеспечивать безопасность людей от воздействия животных, а также спокойствие и тишину для окружающих.
4. Перед регистрацией подвергнуть животное мечению в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
5. Выполнять предписания должностных лиц органов санитарно-эпидемиологического и ветеринарного надзора, в том числе в части своевременного проведения профилактической иммунизации (вакцинации) животных против инфекционных заболеваний.
6. Проводить профилактику заразных болезней животных в соответствии с планом противоэпизоотических мероприятий субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
7. Не допускать перемещение, передвижение и транспортировку животных за пределы места их содержания, не привитых против инфекционных болезней в соответствии с планом противоэпизоотических мероприятий субъекта Российской Федерации, и не зарегистрированных (перерегистрированных).
8. Не допускать контакт больных животных с другими животными.
9. Немедленно сообщать обо всех случаях покусов человека животным в соответствующие органы здравоохранения и ветеринарии в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
10. Убирать за своим животным экскременты на территориях, загрязнение которых запрещено пунктом 5.5. статьи 8 настоящего Федерального закона.
11. Оформить в письменной форме передачу животного другому владельцу в случае невозможности его дальнейшего содержания.
12. Выполнять иные действия, предусмотренные настоящим законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.


Глава IV. Заключительные положения

Статья 15. Порядок вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования за исключением положений об уплате и использования регистрационного сбора за содержание животных, которые вступают в силу одновременно с соответствующими положениями Налогового кодекса Российской Федерации.

Президент
Российской Федерации
Д. Медведев
Москва, Кремль
20 года


Примечание: необходимо внести изменения: 1. в Налоговый кодекс РФ – ввести регистрационный сбор за содержание конкретных видов животных, при этом предусмотреть льготу при уплате сбора за содержание кастрированного животного (до 50%) и увеличение сбора при содержании более двух голов животных одного вида.
2. В законодательство об органах местного самоуправления - в части изменения полномочий ОМСУ.
3. В КоАП РФ – ввести статью об ответственности за нарушение этого закона и соответствующие изменения в положения о лицах составляющих протокол, рассматривающих дело и т.д.
4. В ГК РФ – признать животное как источник повышенной опасности (в целях возможности привлечения к ответственности собственника животного и взыскания с него материального ущерба за действия животного, причинившие вред здоровью и имуществу других лиц, независимо от вины собственника животного).


(Этот участник ранее писал под ником Fox) Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 164 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]


Кошка





Сообщение: 43
Зарегистрирован: 04.02.09
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.09 12:35. Заголовок: Стэнли, особой ответ..


Стэнли, особой ответсвенности требут все средние и крупные собаки. Я тут злобного лабрика наблюдаю и также тупую хозяйку с ВЕО, которой никак не объяснишь, что подход ее кобеля к моему может плохо закончится. На овчарок, стафов, крупных терьеров, ротвейлеров надо водить вообще ограничение. Выгулятть нормаольно таких собак на поводке невозможно, а отпускать их бегать без поводка, как щас все делают, нельзя.

Не входите с собаками!!!Кошка кидается без предупреждения! Администрация. Спасибо: 0 
Профиль
Стэнли
moderator


Сообщение: 681
Зарегистрирован: 08.01.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.09 13:52. Заголовок: Я к тому, что бульте..


Я к тому, что бультерьеры, к примеру, мелкие, но серьёзные и явно требуют ответственности. А ещё есть беспородные, но крупные собаки.

Спасибо: 0 
Профиль
Кошка





Сообщение: 45
Зарегистрирован: 04.02.09
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.09 14:00. Заголовок: Стэнли ну дак на бул..


Стэнли ну дак на бультерьероподобных собаков надо вводить ограничение. Ну и естессна к "особой ответственности" отнесем и двориков срених и крупных размеров. Они частенько совсем невоспитанные бывают (((

Не входите с собаками!!!Кошка кидается без предупреждения! Администрация. Спасибо: 0 
Профиль
Стэнли
moderator


Сообщение: 682
Зарегистрирован: 08.01.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.09 14:23. Заголовок: Кошка, точно-точно! ..


Кошка, точно-точно! Только у меня вопрос: а как быть с крупными беспородными собаками в сельской местности? (Я всю жизнь прожил в Москве и на высоких этажах, поэтому долго не мог понять, к примеру, каким образом домашняя кошка может оказаться на улице.) Как и где их регистрировать, проходить курсы?

Спасибо: 0 
Профиль
Reinir
администратор


Сообщение: 946
Зарегистрирован: 24.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.09 14:24. Заголовок: Кошка пишет: Стэнли..


Кошка пишет:

 цитата:
Стэнли ну дак на бультерьероподобных собаков надо вводить ограничение. Ну и естессна к "особой ответственности" отнесем и двориков срених и крупных размеров. Они частенько совсем невоспитанные бывают (((



Вообще, критерии отбора - это тема отдельного закона. Тема специальная, требующая особого рассмотрения. Наш закон только дает возможность для принятия соответствующих актов.

Спасибо: 0 
Профиль
Admin
администратор


Сообщение: 1248
Настроение: настороженное
Зарегистрирован: 21.12.07
Откуда: Россия, Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.09 12:35. Заголовок: А где будут прописан..


А где будут прописаны "общие требования к приютам и пунктам передержки"? А как быть, если где-то на местах денег на приют неограниченного приема нет, а максимум что пока возможно, это хоть усыпление сделать цивилизованным?

Спасибо: 0 
Профиль
Reinir
администратор


Сообщение: 981
Зарегистрирован: 24.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.09 18:03. Заголовок: Admin пишет: А где ..


Admin пишет:

 цитата:
А где будут прописаны "общие требования к приютам и пунктам передержки"?



Вообще то содержание в приютах подчиняется всем требованиям этого закона - так же как и содержание в квартирах.

Впрочем, там дальше будет отдельная статья про приюты (номер 12).

Спасибо: 0 
Профиль
Reinir
администратор


Сообщение: 984
Зарегистрирован: 24.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.09 23:50. Заголовок: Проект статьи 7: ..


Проект статьи 7:


Статья 7. Регистрация и перерегистрация животных

1. Животные подлежат добровольной регистрации. Обязательной регистрации и ежегодной перерегистрации подлежат собаки, кошки, лошади и дикие животные, содержащиеся в неволе.

2. Животные, указанные в пункте 1 настоящей статьи подлежат регистрации по достижению ими 3-х месячного возраста. При перемене владельца животное должно быть перерегистрировано новым владельцем в течение одного месяца со дня приобретения.

3. Регистрация и ежегодная перерегистрация животного проводится органами местного самоуправления по заявлению его владельца и подтверждается отметкой в паспорте животного, являющемся документом строгой отчетности. Сведения о зарегистрированных (перерегистрированных) животных вносятся в единую базу данных животных.

4. Перед регистрацией животные должны быть привиты против бешенства, и, при необходимости, против иных инфекционных заболеваний в соответствии с планом противоэпизоотических мероприятий субъекта Российской Федерации.

5. При регистрации и ежегодной перерегистрации животного с его владельца взимается регистрационный сбор в размере, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми ктами субъектов Россйской Федерации.
Размер сбора устанавливается в зависимости от видовой принадлежности животного, прохождения животным операции стерилизации (кастрации) и имущественного положения владельца животного.

6. Порядок регистрации (ежегодной перерегистрации) животных, форма паспорта животного и правила ведения единой базы данных животных устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

7. Регистрирующий орган обязан предоставлять владельцу животного информацию о преимуществах стерилизации для профилактики безнадзорности животных, ветеринварных последствиях стерилизации, а также действующих правилах содержания, методах эвтаназии и иных положениях действующих нормативных правовых актов.

8. В случае гибели, эвтаназии или потери животного владелец обязан уведомить об этом орган, который ведет единую базу данных животных для внесения в нее соответствующих сведений.



Предложения?



Спасибо: 0 
Профиль
Admin
администратор


Сообщение: 1250
Настроение: настороженное
Зарегистрирован: 21.12.07
Откуда: Россия, Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.09 18:06. Заголовок: Когда-то мы обсуждал..


Когда-то мы обсуждали, что стоит вывести Службы Отлова из ведомства ЖКХ, и передать куда-то в другое ведомство. Что в итоге должна получиться некая комплексная "Служба Контроля Городских животных", которая не только бездомных ловит, но и при которой приют неограниченного приема, которая льготную стерилизацию оказывает, которая пропагандой занимается. Не обсудить ли это в сём Законе?

Спасибо: 0 
Профиль
Reinir
администратор


Сообщение: 994
Зарегистрирован: 24.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.09 10:45. Заголовок: Тогда это надо в по..


Тогда это надо в полмочия органов местного самоуправления.... впрочем, нужно еще подумать, по какому ведомству это пускать...если не ЖКХ, то что?

Спасибо: 0 
Профиль
Стэнли
moderator


Сообщение: 716
Зарегистрирован: 08.01.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.09 12:32. Заголовок: Да, проблема. Т.к., ..


Да, проблема. Т.к., с одной стороны, ЖКХ это явно не по ведомству, да и не справляются они с этим, а с другой, если обязать организовывать новое ведомство или новых специалистов, то всё затормозится из-за сложностей и денег...

Спасибо: 0 
Профиль
Reinir
администратор


Сообщение: 996
Зарегистрирован: 24.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.09 17:04. Заголовок: Предлагаю пока это ..


Предлагаю пока это в закон не включать. Форма выполнения требований закона может быть позднее в подзаконных актах прописана.

Или - может еще прописать в требованиях к ОМСУ организацию "отделов фауны" пока не прописывая их ведомственную подчиненность?

Спасибо: 0 
Профиль
Reinir
администратор


Сообщение: 998
Зарегистрирован: 24.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.09 18:11. Заголовок: Итак, конкретно по ..


Итак, конкретно по статье есть еще ли дополнения?

Спасибо: 0 
Профиль
Стэнли
moderator


Сообщение: 719
Зарегистрирован: 08.01.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.09 11:01. Заголовок: У меня - всё. Т.е. о..


У меня - всё. Т.е. от бешенства обязаны быть провакцинированы абсолютно все, а от других инфекций - по ситуации.

Спасибо: 0 
Профиль
Reinir
администратор


Сообщение: 1003
Зарегистрирован: 24.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.09 16:29. Заголовок: Итак, двигаемся к с..


Итак, двигаемся к следующей статье...

Спасибо: 0 
Профиль
Admin
администратор


Сообщение: 1301
Настроение: настороженное
Зарегистрирован: 21.12.07
Откуда: Россия, Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.09 14:52. Заголовок: Решил галопом пробе..


Решил галопом пробежаться по исходному тексту и оставшимся статьям, и вот какие вопросы возникли.


 цитата:
Статья 9


Возникли вопросы по утилизации трупов.

 цитата:
4. Запрещается:
4.1. захоронение трупа животного в землю, оставление его в любом месте, сброс трупов в естественные и искусственные водоемы, болота, контейнера для мусора;


Тем самым нельзя в лесу хоронить? Мы своего кота вчера в лесу похоронили, где уже лежат вечным сном две собаки...

 цитата:
4.2. кремация трупа животного до осмотра его представителем государственной ветеринарной службы субъекта Российской Федерации.


Имеется в виду, чтобы живьем не сожгли?

Кстати, желательно в любом случае осматривать ветеринаром умершего животного, в частности для того, чтобы ветеринары отмечали для себя "лечение привело к смерти потому-то и потому-то", и набирались опыта.

 цитата:
у наших ветврачей очень низкая квалификация - они назначают лечение по стандартной схеме, но у них нет информации о результатах лечения, так как владельцы им не сообщают о смерти животных (если животное умерло, то незачем идти к врачу). Поэтому они не учатся на ошибках, как те, кто своими руками спасает животных, и не ищут новых эффективных препаратов и методик лечения


http://www.animalsprotectiontribune.ru/DokSveta.html


 цитата:
Статья 12
13. Организациям, содержащим приюты, гостиницы и пункты передержки животных запрещается:
13.2. содержать животных в жилых помещениях, а также в нежилых помещениях жилых зданий.


А как же квартирные приюты? Мне кажется, если санитария в норме - то и не страшно.


 цитата:
Статья 13. Права владельцев животных


Добавим, что имеет право "обращаться с целью усыпления животного к уполномоченным органам" (то бишь к зоотехникам с углекислотным баллоном тем же), "с целью передачи животного в приют".


 цитата:
Статья 14. Обязанности владельцев животных
3. Обеспечивать безопасность людей от воздействия животных, а также спокойствие и тишину для окружающих

Исправить на "обеспечивать безопасность людей и других животных от воздействия своих животных".
Добавить пункт 13 "не допускать появление незапланированного потомства либо обеспечивать его гуманное усыпление".

А зачем статьи 13 и 14 нужны, если все из них уже раскидано по другим статьям? Нужно выкинуть слишком дублирующие моменты.

=====
И отдельно надо подумать о наказаниях за жестокое обращение с животными. Нужно что-то новое вместо бутафорской 245 статьи УК РФ. Пусть для начала хотя бы административное наказание в виде крупного штрафа и принудительных работ, но чтобы оно работало четко и реально.

Спасибо: 0 
Профиль
Reinir
администратор


Сообщение: 1073
Зарегистрирован: 24.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.09 18:00. Заголовок: Admin пишет: Пусть ..


Admin пишет:

 цитата:
Пусть для начала хотя бы административное наказание в виде крупного штрафа и принудительных работ, но чтобы оно работало четко и реально.



Это в административный кодекс надо, не в наш закон...

Кстати, 245 статья сейчас уже довольно часто применяется.

Admin пишет:

 цитата:
А зачем статьи 13 и 14 нужны, если все из них уже раскидано по другим статьям?



А такова традиция. Чтобы владелец сразу видел - что он обязан и что может требовать.

Спасибо: 0 
Профиль
Reinir
администратор


Сообщение: 1074
Зарегистрирован: 24.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.09 18:01. Заголовок: Reinir пишет: Стать..


Reinir пишет:

 цитата:
Статья 9



А мы ее вроде уже того...рассмотрели.

Спасибо: 0 
Профиль
Admin
администратор


Сообщение: 1302
Настроение: настороженное
Зарегистрирован: 21.12.07
Откуда: Россия, Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.09 18:48. Заголовок: Но не до конца!..


Но не до конца!

Спасибо: 0 
Профиль
Стэнли
moderator


Сообщение: 754
Зарегистрирован: 08.01.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.09 09:15. Заголовок: Admin пишет: Тем са..


Admin пишет:

 цитата:
Тем самым нельзя в лесу хоронить?


Вообще-то, нежелательно. Другое дело, что сейчас нет никаких правил, что делать с трупами.
Admin пишет:

 цитата:
цитата:
4.2. кремация трупа животного до осмотра его представителем государственной ветеринарной службы субъекта Российской Федерации.

Имеется в виду, чтобы живьем не сожгли?


Думаю, что целей две:
одна - проверить, от чего погибло животное (в частности, не от жестокого ли обращения?);
вторая - проверить на предмет инфекционных заболеваний.

Admin пишет:

 цитата:
цитата:
у наших ветврачей очень низкая квалификация -


Ага. Довелось неоднократно убедиться на личном опыте. Есть ли даже в Москве хоть один хороший терапевт? Не знаю. А узкие специалисты?

Admin пишет:

 цитата:
А как же квартирные приюты?


А мне кажется, что квартирный приют не является организацией. Более того, если закон заработает, то квартирные приюты в том виде, в котором мы их знаем сейчас, должны постепенно отживать, т.к. это форменное изхдевательство - если не над животными, то над людьми, которые исключительно из жалости держат у себя дома подобранных животных.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 164 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 60
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет