On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Внимание! Позиция Участников Форума может значительно отличаться от официальной позиции Движения Реалистической зоозащиты, представленной на Официальном сайте Движения http://www.real-ap.ru/

АвторСообщение
Лисиц
moderator




Сообщение: 66
Зарегистрирован: 08.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 13:26. Заголовок: Проект Федерального закона о домашних животных. Внесен Президентом России на рассмотрение в Госдуму


ПРОЕКТ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О домашних животных


Принят Государственной Думой

« »_________________20 года


Глава I. Общие положения

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в сфере содержания домашних животных (далее животных) в целях обеспечения безопасности людей от неблагоприятного физического, психического и иного воздействия животных, а также использования животных и защиты их от жестокого обращения.
2. Настоящий Федеральный закон распространяется на отношения в сфере содержания, использования и защиты животных в Российской Федерации физическими и юридическими лицами.
3. Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения в сфере содержания сельскохозяйственных животных, используемых для производства продуктов питания и проведения сельскохозяйственных работ, а также животных используемых в научно-исследовательских целях.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
1.Животное – любой одомашненный представитель животного мира (фауны), а также дикое животное, содержащееся в неволе, находящиеся на содержании человека в жилых и нежилых помещениях, на земельном участке для личного удобства, удовольствия и (или) в познавательных целях.
2. Владелец животного – собственник животного либо физическое или юридическое лицо, на содержании у которого находится животное по поручению его собственника.
3. Содержание животного – действия владельца, направленные на обеспечение жизнедеятельности животного.
4. Жестокое обращение – умышленное действие или бездействие, повлекшее гибель или страдание животного (длительное ощущение боли или физических страданий, болезнь, увечье, травму и т.д.), умерщвление животного без применения методов, устраняющих ощущение животным боли или страха.
5. Защита животных - действия физических и юридических лиц, направленные на пропаганду гуманного отношения к животным, пресечение жестокого обращения с ними, предотвращение заболеваний, которые могут повлечь гибель животных, оказание помощи в розыске владельцев, потерявших животных, содержание и передача безнадзорных животных новым владельцам.
6. Выгул животных – нахождение животного вне места его содержания в зоне видимости владельца животного.
7. Безнадзорное животное - животное, находящееся в общественных местах без своего владельца.
8. Приют для животных – специализированные помещение или территория, отвечающие установленным требованиям, для временного или постоянного содержания животных, не имеющих собственника или собственник которых неизвестен.
9. Гостиница - специализированное помещение, отвечающее установленным требованиям, для размещения животных временно переданных их владельцами на содержание.
10. Пункт передержки животных – специализированное помещение, отвечающее установленным требованиям, для размещения животных ветеринарным специалистом в целях проведения мероприятий по профилактике заразных болезней животных.
11. Отлов безнадзорных животных – мероприятия, направленные на обеспечение безопасности людей от неблагоприятного физического, психического и иного воздействия безнадзорных животных, проводимые организациями, уполномоченными на то исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
12. Мечение животных – обозначение животного посредством нанесения индивидуального знака (татуировки или электронного чипа), который позволяет в течение всей жизни животного идентифицировать его.
13. Регистрация (перерегистрация) животных – учет сведений о животном в единой базе данных животных.
14. Единая база данных животных – свод данных о животных.

Статья 3. Основные принципы содержания животных

Содержание животных основываются на следующих принципах:
1. гуманного отношения к животным;
2. обеспечения условий жизнедеятельности животного в соответствии с его видовыми и индивидуальными особенностями;
3. использования органами местного самоуправления средств, полученных от уплаты сбора за содержание животных, в целях ведения единой базы данных животных, поддержания чистоты территорий муниципальных образований и организации функционирования площадок и иных территорий, предназначенных для выгула животных;
4. ответственности граждан России, иностранных граждан, лиц без гражданства, должностных и юридических лиц за несоблюдение настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, действующих в области охраны и использования животных и обеспечения безопасности людей;
5. возмещения владельцем животного вреда жизни и здоровью людей, ущерба имуществу физических и юридических лиц, причиненных принадлежащим ему животным, если в судебном порядке не доказана умышленная вина потерпевшего лица;
6. участия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных организаций, а также граждан в организации и осуществлении мероприятий по защите домашних животных.

Статья 4. Общие требования к содержанию животных

1. Условия содержания животных должны обеспечивать физиологические потребности их организма, а также выполнение требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии и экологии.
2. Содержание животного в жилом доме или квартире, являющихся собственностью владельца животного и занятой его семьей допускается при условии соблюдения санитарно-гигиенических и ветеринарных правил и требований настоящего Федерального закона. А в жилых домах или квартирах, где проживают несколько собственников комнат, кроме того, лишь при согласии всех собственников и проживающих с ними совершеннолетних членов их семей.
Содержание животных, на лестничных клетках, чердаках, в подвалах и в других помещениях, являющихся общим имуществом собственников жилых помещений, а также на балконах и лоджиях запрещается.
3. Владельцы животных, имеющие в собственности или в пользовании земельный участок, могут содержать этих животных в свободном выгуле только на хорошо огороженной территории этого участка, при условии исключения возможности причинения вреда жизни, здоровью и имуществу лиц, находящихся за пределами этой территории. О наличии животного (за исключением домашней кошки), содержащегося в свободном выгуле, должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на территорию.
4. Возможность содержания животных в жилых помещениях, не являющихся собственностью владельца животного, устанавливается в соответствующем договоре о найме этих помещений с их собственником при условии соблюдения санитарно-гигиенических и ветеринарных правил и требований настоящего Федерального закона.
5. Осуществление предпринимательской деятельности, связанной с содержанием животных, а также их разведением в целях продажи, в жилых помещениях, а также в нежилых помещениях жилых зданий не допускается.
6. При перемещении животных по территории субъектов Российской Федерации, при транспортировке животных по территории Российской Федерации, а также за ее пределы для постоянного или временного содержания владелец животного обязан выполнять требования настоящего Федерального закона, ветеринарные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области ветеринарии, а также правила пользования соответствующим видом транспортных средств, утвержденные в установленном порядке.
7. Безнадзорные животные подлежат отлову и идентификации.
8. Безнадзорные животные, в процессе идентификации которых установлен их владелец, подлежат содержанию в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
9. Безнадзорные животные, идентифицировать которых невозможно или невозможно установить их владельца вследствие отсутствия сведений о нем в единой базе данных животных, содержатся, используются или подлежат гуманной эвтаназии.
10. Порядок отлова, содержания, использования и эвтаназии безнадзорных животных определяется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом требований настоящего Федерального закона.

Статья 5. Общие требования, обеспечивающие защиту животных

При обращении с животными запрещается:
1. нанесение побоев, побуждение животного к выполнению действий, способных привести к его заболеванию, травмам и увечьям;
2. создание условий, требующих от животных чрезмерных физиологических нагрузок;
3. оставление животных без корма и (или) воды, а также содержание в условиях не соответствующих их физиологическим потребностям;
4. разведение животных с анатомическими, физиологическими и (или) поведенческими характеристиками, которые могут создать угрозу для здоровья и благополучия потомства и матери;
5. разведение, содержание и использование животных с целью получения продукции и сырья из них;
6. натравливание (побуждение к нападению) животных на людей или на других животных, если оно осуществляется не в целях необходимой обороны или не связаны с крайней необходимостью;
7. проведение хирургических, косметологических операций и других манипуляций, требующих оперативного вмешательства без применения обезболивающих препаратов;
8. отказ от животного без оформления в письменном виде передачи его другому владельцу.

Глава II. Содержание животных

Статья 6. Условия содержания животных

1. Владельцы животных обязаны соблюдать требования настоящего Федерального закона, иных правовых актов в области содержания и охраны животных, ветеринарных, санитарных и других норм и правил, действующих на территории субъектов Российской Федерации, а также законные права и интересы других лиц.
2. Владельцы животных должны обеспечить условия содержания животных, соответствующие их видовым и индивидуальным особенностям, отвечающие ветеринарным требованиям, удовлетворяющие их физиологические потребности в качественном корме, воде, сне, отдыхе, в естественной активности, а также потребности в общении с человеком и (или) себе подобными животными.
3. Владелец животного, который допускает возможность передвижения, перемещения или транспортировки животного за пределы места его содержания, обязан подвергнуть мечению и зарегистрировать животное.
4. Приобретение, содержание, воспроизводство, использование, передача и реализация собак бойцовых пород в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, не допускается.
5. Порядок приобретения, содержания, воспроизводства, использования, передачи и реализации отдельных видов животных, являющихся ограниченно оборотоспособными, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 7. Регистрация и перерегистрация животных

1. Животные подлежат добровольной регистрации. Обязательной регистрации (ежегодной перерегистрации) подлежат собаки, кошки, лошади и дикие животные, содержащиеся в неволе, а также в случаях, установленных п. 3 ст. 6 настоящего закона и Правительством Российской Федерации.
2. Животные, указанные в пункте 1 настоящей статьи подлежат регистрации до достижения ими 3-х месячного возраста. При перемене владельца животное должно быть перерегистрировано новым владельцем в течение одной недели со дня приобретения.
3. Регистрация (ежегодная перерегистрация) животного проводится органами местного самоуправления по заявлению его владельца и подтверждается отметкой в паспорте животного, являющемся документом строгой отчетности. Сведения о зарегистрированных (перерегистрированных) животных вносятся в единую базу данных животных.
4. Перед регистрацией животные должны быть привиты против заразных болезней в соответствии с планом противоэпизоотических мероприятий субъекта Российской Федерации.
5. При регистрации и ежегодной перерегистрации животного с его владельца взимается регистрационный сбор в размере, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
6. Порядок регистрации (ежегодной перерегистрации) животных, форма паспорта животного и правила ведения единой базы данных животных устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
7. В случае гибели, эвтаназии или потери животного владелец обязан уведомить об этом орган, который ведет единую базу данных животных для внесения в нее соответствующих сведений.

Статья 8. Требования к выгулу животных

1. Выгул животных разрешается на специально оборудованных площадках и других территориях, где установлены знаки о разрешении выгула животных.
2. Вне мест, указанных в пункте 1 настоящей статьи, крупные животные должны передвигаться рядом с сопровождающим лицом на коротком поводке, а собаки и иные хищники еще и в наморднике, маленькие собаки, кошки и другие мелкие животные - в закрытых контейнерах либо ограниченные в движении иным способом на руках у их владельца.
3. Владельцы животных обязаны обеспечить безопасность окружающих людей от неблагоприятного физического и психического воздействия своих животных.
4. Организация специальных мест выгула животных и обеззараживание их территории осуществляется муниципальными образованиями за счет средств, перечисленных в виде сбора за содержание животных.

5. Запрещается:
5.1. оборудовать выгульные площадки для животных на детских и спортивных площадках, на территориях детских дошкольных учреждений, учреждений образования и здравоохранения, в городских парках, скверах, садах;
5.2. оставлять животных без присмотра;
5.3. выгуливать животных лицам, находящимся в нетрезвом состоянии;
5.4. выгуливать собак и иных крупных животных, появляться с ними в общественных местах и транспорте лицам в возрасте моложе 16 лет без сопровождения взрослых, за исключением собак высотой в холке до 40 сантиметров, кошек, а также иных мелких животных, находящихся в закрытом контейнере, либо ограниченных в движении иным способом на руках у их владельца;
5.5. допускать загрязнение экскрементами животных подъездов, лестничных клеток, лифтов, а также детских, школьных, спортивных площадок, мест массового отдыха горожан, дорожек, тротуаров и проезжей части.

Статья 9. Умерщвление (эвтаназия) животных

1. Умерщвление животных проводится в учреждениях государственной ветеринарной службы субъекта Российской Федерации в следующих случаях:
1.1. по ветеринарным показаниям при наличии у животного неизлечимой болезни для прекращения неустранимых страданий животного, при возникновении опасности распространения болезни среди животных и людей при контакте с больным животным;
1.2. по заявлению собственника животного;
1.3. при невозможности установления собственника безнадзорного животного и невозможности его дальнейшего содержания.
2. Умерщвление (эвтаназия) животных, проводится путем применения разрешенных лекарственных препаратов в соответствии с требованиями наставлений по их применению, гарантирующих быструю и безболезненную смерть в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3. Уничтожение трупов животных производится путем их сжигания (кремация) при соблюдении ветеринарных, санитарных и экологических норм и правил.
4. Запрещается:
4.1. захоронение трупа животного в землю, оставление его в любом месте, сброс трупов в естественные и искусственные водоемы, болота, контейнера для мусора;
4.2. кремация трупа животного до осмотра его представителем государственной ветеринарной службы субъекта Российской Федерации.
5. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области ветеринарии, допускается переработка трупов животных на утилизационных заводах при условии соблюдения ветеринарных норм и правил.

Статья 10. Использование животных

1. Использование животных в зрелищных, спортивных, развлекательных и иных мероприятиях осуществляется при условии соблюдения требований настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
2. Проведение мероприятий с участием животных осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3. Использование животных в целях племенного разведения является предпринимательской деятельностью и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим предпринимательскую деятельность, с учетом требований настоящего Федерального закона.
4. Запрещается:
4.1. проведение массовых мероприятий с участием животных на детских площадках, в помещениях детских дошкольных и образовательных учреждений и относящихся к ним территориях;
4.2. организация и проведение зрелищных мероприятий, допускающих жестокое обращение с животными;
4.3. организация, проведение и пропаганда боев с участием животных, приводящих к травмам животных;
4.4. пропаганда жестокого обращения с животными: производство, демонстрация (в том числе в средствах массовой информации и Интернете) и распространение аудиовизуальной продукции, пропагандирующей жестокое обращение с животными.

Статья 11. Безнадзорные животные

1. Безнадзорные животные подлежат отлову и идентификации.
2. Безнадзорные животные, в процессе идентификации которых установлен их владелец, подлежат содержанию в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
3. Безнадзорные животные, идентифицировать которых невозможно или невозможно установить их владельца вследствие отсутствия сведений о нем в единой базе данных животных, содержатся, используются или подлежат гуманной эвтаназии.
4. Порядок отлова, содержания и использования безнадзорных животных устанавливается нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом требований настоящего Федерального закона.

Статья 12. Приюты, гостиницы и пункты передержки животных

1. Земельные участки под строительство приютов, гостиниц и пунктов передержки животных выделяют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные образования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации при условии соблюдения требований ветеринарных, санитарных, экологических и иных действующих норм и правил.
При планировке и строительстве приютов, гостиниц и пунктов передержки животных должно быть предусмотрено создание наиболее благоприятных условий для содержания животных, соответствующих требованиям настоящего Федерального закона, а также созданы условия для предупреждения заноса и распространения возбудителей заразных болезней животных и загрязнения окружающей среды.
Выполнение указанных в настоящем пункте требований подтверждается заключениями органов государственного ветеринарного, санитарно-эпидемиологического и экологического надзора, выдаваемых на стадиях принятия решения о возможности предоставления земельного участка и утверждения проектной документации.
2. Деятельность по организации и содержанию приюта и пункта передержки животных могут осуществлять юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями.
3. Деятельность по организации и содержанию гостиниц для животных могут осуществлять индивидуальные предприниматели и юридические лица любой организационно-правовой формы.
4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по содержанию приютов, гостиниц и пунктов передержки животных, являются владельцами животных в период их нахождения в этих местах и несут ответственность за соблюдение требований настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, содержащие приют или гостиницу для животных, организуют их работу в соответствии с положением о них, согласованным с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации уполномоченным в области ветеринарии, и утвержденным органом управления данной организации.
6. Территория и помещения приюта, гостиницы и пункта передержки животных должны отвечать требованиям ветеринарных, санитарных, экологических и иных действующих норм и правил.
7. Животные, поступающие в приют или пункт передержки животных, подлежат мечению, вакцинации, регистрации, и учету, а поступающие в гостиницу должны быть привиты в соответствии с планом противоэпизоотических мероприятий, действующим в данном субъекте Российской Федерации, зарегистрированы, и иметь индивидуальный знак (татуировку или электронный чип).
8. Содержание животных в приютах, гостиницах, пунктах передержки животных должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области ветеринарии.
9. При поступлении в приют, гостиницу и пункты передержки животные проходят клинический осмотр ветеринарным специалистом – работником организации, содержащей данный объект, или учреждения государственной ветеринарной службы субъекта Российской Федерации.
10. Организации, содержащие приюты организуют поиск собственника, потерявшего животное, и лиц готовых принять на содержание и стать его новым собственником в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
11. При передаче животного из приюта новому владельцу выдается документ, подтверждающий законность его приобретения.
12. Организация, содержащая приют, имеет право на возмещение расходов, понесенных ей в связи с содержанием и обслуживанием животного, лицом, отказавшимся от животного либо ставшим его новым собственником.
13. Организациям, содержащим приюты, гостиницы и пункты передержки животных запрещается:
13.1. заниматься разведением животных, находящихся на содержании;
13.2. содержать животных в жилых помещениях, а также в нежилых помещениях жилых зданий.

Глава Ш. Права и обязанности владельцев животных

Статья 13. Права владельцев животных

Владелец животного имеет право:
1. приобретать, содержать и отчуждать животное в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2. получать необходимую информацию в органах государственной власти, местного самоуправления, общественных организациях, ветеринарных учреждениях о порядке регистрации и перерегистрации животных и правилах их содержания;
3. выгуливать зарегистрированное животное на специально оборудованных площадках и других территориях, где установлены знаки о разрешении выгула животных;
4. обращаться в ветеринарную организацию, имеющую право на осуществление соответствующих операций согласно законодательству Российской Федерации, для проведения кастрации принадлежащих ему животных;
5. помещать животных для временного или постоянного содержания в приюты и гостиницы для животных с возмещением затрат на их содержание;
Владелец животного также имеет иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации

Статья 14. Обязанности владельцев животных

1. Регистрировать и ежегодно перерегистрировать животное в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона.
2. Соблюдать действующие правила карантина животных и другие ветеринарные нормы и правила.
3. Обеспечивать безопасность людей от воздействия животных, а также спокойствие и тишину для окружающих.
4. Перед регистрацией подвергнуть животное мечению в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
5. Выполнять предписания должностных лиц органов санитарно-эпидемиологического и ветеринарного надзора, в том числе в части своевременного проведения профилактической иммунизации (вакцинации) животных против инфекционных заболеваний.
6. Проводить профилактику заразных болезней животных в соответствии с планом противоэпизоотических мероприятий субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
7. Не допускать перемещение, передвижение и транспортировку животных за пределы места их содержания, не привитых против инфекционных болезней в соответствии с планом противоэпизоотических мероприятий субъекта Российской Федерации, и не зарегистрированных (перерегистрированных).
8. Не допускать контакт больных животных с другими животными.
9. Немедленно сообщать обо всех случаях покусов человека животным в соответствующие органы здравоохранения и ветеринарии в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
10. Убирать за своим животным экскременты на территориях, загрязнение которых запрещено пунктом 5.5. статьи 8 настоящего Федерального закона.
11. Оформить в письменной форме передачу животного другому владельцу в случае невозможности его дальнейшего содержания.
12. Выполнять иные действия, предусмотренные настоящим законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.


Глава IV. Заключительные положения

Статья 15. Порядок вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования за исключением положений об уплате и использования регистрационного сбора за содержание животных, которые вступают в силу одновременно с соответствующими положениями Налогового кодекса Российской Федерации.

Президент
Российской Федерации
Д. Медведев
Москва, Кремль
20 года


Примечание: необходимо внести изменения: 1. в Налоговый кодекс РФ – ввести регистрационный сбор за содержание конкретных видов животных, при этом предусмотреть льготу при уплате сбора за содержание кастрированного животного (до 50%) и увеличение сбора при содержании более двух голов животных одного вида.
2. В законодательство об органах местного самоуправления - в части изменения полномочий ОМСУ.
3. В КоАП РФ – ввести статью об ответственности за нарушение этого закона и соответствующие изменения в положения о лицах составляющих протокол, рассматривающих дело и т.д.
4. В ГК РФ – признать животное как источник повышенной опасности (в целях возможности привлечения к ответственности собственника животного и взыскания с него материального ущерба за действия животного, причинившие вред здоровью и имуществу других лиц, независимо от вины собственника животного).


(Этот участник ранее писал под ником Fox) Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 164 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]


Стэнли
moderator


Сообщение: 507
Зарегистрирован: 08.01.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 15:17. Заголовок: Кстати, 12 октября Д..


Кстати, 12 октября Джевел давала ссылку на обсуждение этого же закона, только там был сокращёнёный вариант (http://www.realistzoosafety.forum24.ru/?1-7-0-00000031-000-10001-0-1225275860).
Может быть, создадим отдельную ветку для обсуждения этого законопроекта? Тема важная.

Спасибо: 0 
Профиль
Admin
администратор


Сообщение: 1041
Настроение: настороженное
Зарегистрирован: 21.12.07
Откуда: Россия, Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 17:26. Заголовок: Так. ОСВ там все-так..


Так. ОСВ там все-таки нет. Хорошо.

Но что-то все-таки там для нас не подходящее в смысле недоделанности. Например, отсутствует льготная стерилизация, приюты неограниченного приема и работа с новорожденным потомством.

Спасибо: 0 
Профиль
Стэнли
moderator


Сообщение: 508
Зарегистрирован: 08.01.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 18:00. Заголовок: Прокомментировать-то..


Прокомментировать-то много чего можно. Где это лучше делать - в этой теме, или же открыть новую, для обсуждения?
Этот законопроект по крайней мере лучше, чем предыдущий.

Спасибо: 0 
Профиль
Admin
администратор


Сообщение: 1042
Настроение: настороженное
Зарегистрирован: 21.12.07
Откуда: Россия, Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 19:41. Заголовок: Конечно здесь...


Конечно здесь.

Спасибо: 0 
Профиль
Reinir
администратор


Сообщение: 733
Зарегистрирован: 24.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 21:26. Заголовок: Так, пока не начал..


Так, пока не начали обсуждать, все же хотелось бы задать немаловажный вопрос: откуда дровишки?

Когда законопроект внесен, какой комитет ГД рассматривает (перед вынесением на сессию)? Дело в том, что на сайте Госдумы я не нашел этого законопроекта.

Спасибо: 0 
Профиль
Лисиц
moderator




Сообщение: 72
Зарегистрирован: 08.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.08 08:39. Заголовок: Считаю целесообразны..


Reinir пишет:

 цитата:
Так, пока не начали обсуждать, все же хотелось бы задать немаловажный вопрос: откуда дровишки?

Когда законопроект внесен, какой комитет ГД рассматривает (перед вынесением на сессию)? Дело в том, что на сайте Госдумы я не нашел этого законопроекта.



Нашла только эту ссылку:
http://www.zooweb.ru/newsz/news/1897

Не удается выяснить, какой именно Комитет рассматривает этот Проект.

На страничке В Контакте выдвинуто предположение, что пока не создана Комиссия по рассмотрению этого Проекта.
Подготовлен же он на Всероссийской конференции ветеринарных врачей, состоявшейся в сентябре с.г.


 цитата:
Петербургские ветеринары предлагают ввести «Закон о домашних животных»

Проект «Федерального закона о домашних животных» представил журналистам начальник Управления ветеринарии Санкт-Петербурга Юрий Андреев. Как передает БИА, этот документ пока является только предложением к рассмотрению в парламентах Петербурга и РФ.

По словам Андреева, «сегодня законодательная база нечетко регулирует отношения человека с домашним животным. Решить этот вопрос можно несколькими путями: либо дать право субъекту принимать законодательные акты в этой сфере самостоятельно, что было бы оптимальным, потому что в каждом регионе свои нюансы, либо создать и принять закон о домашних животных на уровне федерального собрания».

Он пояснил, что сегодня люди, содержащие дома животных, не понимают, какую ответственность они несут перед обществом. «Права и обязанности владельцев домашних животных (речь идет не о фермерском скоте, а о собаках, кошках и прочем мелком зверье) должны быть четко сформулированы. Надо чтобы человек, который решил взять животное, сто раз подумал. Необходима обязательная регистрация домашних животных, обязательное вакцинирование, учет прироста и так далее», - пояснил специалист.

Он добавил, что создание такой законодательной базы – сложный процесс, тут много вопросов. И ставить их надо серьезно. Это задача не одного дня, но шаги должны делаться, надо приближаться к европейским стандартам.



http://www.vetpiter.ru/news.html

Считаю целесообразные учесть данное мнение:
Копирую с ВИТЫ...не могу во многом не согласиться с автором... хотя и эмоционально написано...


 цитата:

В самой преамбуле этого горе-закона "против животных" (назову его так, чем он по сути и является:
"Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в сфере содержания домашних животных (далее животных) в целях обеспечения безопасности людей от неблагоприятного физического, психического и иного воздействия животных".

Если вы поддержите Законопроект "О домашних животных" - значит вы против домашних животных, мало того, значит вы за узаконивание жестокости по отношению ко всем миллионам животных России, кроме незначительной кучки привилегированных счастливчиков (счастливчиков-ли? см. ниже), избранных из несметного количества собак и кошек (однако и счастье их крайне сомнительно: без гарантий, лишь до поры, пока хозяин-барин не сменит милость на гнев; почему - см. ниже).

Если вы поддержите Законопроект "О домашних животных" , значит вы:
- за узаконивание уничтожения всех бездомных (Статья 11. - п.3., п.4.. Статья 4. - п.9);

- за крайне жестокое умерщвление дитилином, киллином и т.д. под видом "эвтаназии" (Статья 9.) (что в Европе считается уголовно наказуемым, а у нас рекомендуется Минсельхозом (Статья 9. п.2.) http://www.vita.org.ru/stray/ditilin.htm) и применимое к здоровым (!?!) животным (Статья 9. п.1.2., 1.3.).
А это значит, что ваша домашняя собака или кошка, потерявшаяся и попавшая в руки ловцам будет уничтожена как безнадзорная (так чаще происходит и сейчас, но пока это формально противозаконно) (Статья 9. п.1.3.).
А это значит, что каждый сможет менять животных как перчатки - надоела чихуахау - умерщвлю и возьму йоркшира (Статья 9. п.1.2.) - вперед к заводчикам, итак беспредельничающим в России, которые и создавали этот псевдозакон, только развязывающий им руки, которые и устанавливают эти нормы отношения к однодневным животным как к игрушкам или мусору (Статья 10. - п.3.);

- за проведение опытов на животных (не плачьте потом, когда узнаете, что ваша вдруг пропавшая собака или кошка оказалась на столе вивисектора и умерла в страшных муках

(Статья 1. п.3. Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения в сфере содержания сельскохозяйственных животных, используемых для производства продуктов питания и проведения сельскохозяйственных работ, а также животных используемых в научно-исследовательских целях.
- А это значит: собака или кошка, о ком вы подумали, услышав слово "домашнее животное" перестаёт быть таковым и становится "животным используемых в научно-исследовательских целях.
- А это значит6 собака или кошка, которых убивают на меха или мясо (ввоз этих продуктов не запрещен в РФ и не оговорен запрет на подобную деятельность в сем труде) будут переквалифицированы чиновниками из разряда "домашние" животные в разряд "сельскохозяйственные" и сим "законом" не будут защищены).

- за жестокое использование животных в цирках (про собак не "домашних", а "цирковых": http://www.vita.org.ru/amusement/circus-laima.htm, зоопарках, фотозообизнесе, боях
(Статья 10. п. 4.3. - организаторы боев предоставят справку о том, что бои ведутся без травм), охоте (охотники-заводчики охотничьих пород собак принуждают новоявленных собаководов к натравливанию своих собак на животных притравочных станций), покатушках (т.н. прокатный бизнес лошадей) - (Статья 10. - п.1., п.2. ;

- за свободную торговлю экзотами и появлением новых видов "домашних" животных: змея, крокодил, обезьяна и т.д.
http://www.vita.org.ru/amusement/livings-toys.htm;

- за продолжение бойни детёнышей диких животных: "забой" бельков, серки (дети тюленя), медвежат при охоте на медведя в берлоге, до сих пор не запрещенных в РФ, и др. виды варварских убийств животных, называемых "охотой".

Принятие такого закона коснется всех животных, и окончательно развяжет руки живодерам.
Это лжезакон о животных - на самом деле Законопроект "О домашних животных" против животных, в т. ч. и домашних.

Необходимо сконцентрироваться на одной цели - принятии Федерального закона «О защите животных от жестокости».
_________________
Требуйте принятия Федерального Закона "О защите животных от жестокого обращения!" http://www.vita.org.ru/new/2008/jul/21.htm



(Этот участник ранее писал под ником Fox) Спасибо: 0 
Профиль
Reinir
администратор


Сообщение: 734
Зарегистрирован: 24.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.08 09:58. Заголовок: Рассматриваемый за..


Рассматриваемый законопроект, прежде всего, направлен именно для регламентации содержания животных-компаньонов (кстати, поэтому нужно подкорректировать его название) - для защиты всех животных нужен отдельный закон.

Но это мировая практика - проблемы компаньонов имеют свои специфические черты, которые нужно отдельно рассматривать и решать. Вот, есть же отдельная Европейская конвенция по ним. Так что все нормально.

Что касается других претензий с Виты, то пафос основной - против усыпления.

В этом отношении то, что предусмотрено усыпление - само по себе ничего ужасного не несет - снова нужно смотреть опыт развитых стран, где усыпление разрешено. И собственник животного имеет право его усыпить (либо сдать в приют неограниченного приема). Однако необходимо более четко прописать - методы эвтаназии (разрешенные и запрещенные), обязать создание приютов органами местного самоуправления, минимальный срок передержки и т.п. Все это очень важно...


НО... еще раз повторю - кто автор закона, и внесен ли он в Думу вообще???



Спасибо: 0 
Профиль
Стэнли
moderator


Сообщение: 511
Зарегистрирован: 08.01.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.08 10:19. Заголовок: Да, кто автор законо..


Да, кто автор законопроекта, и откуда информация - вопросы ключевые. Однако же откуда-то он взялся.
Насчёт компаньонов - конечно, нужен отдельный закон. Хотя бы потому, что главная проблема, связанная с животными-компаньонами - это их перепроизводство, а с дикими животными, если очень грубо обобщить, прямо противоположная - уменьшение их количества (что находит отражение в Красной книге и т.д.)

Спасибо: 0 
Профиль
Reinir
администратор


Сообщение: 737
Зарегистрирован: 24.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.08 10:42. Заголовок: Стэнли пишет: Нас..


Стэнли пишет:

 цитата:
Насчёт компаньонов - конечно, нужен отдельный закон. Хотя бы потому, что главная проблема, связанная с животными-компаньонами - это их перепроизводство, а с дикими животными, если очень грубо обобщить, прямо противоположная - уменьшение их количества (что находит отражение в Красной книге и т.д.)



Согласен. Кстати, в законе нужно более четко прописать борьбу с перепроизводством.

Спасибо: 0 
Профиль
Admin
администратор


Сообщение: 1043
Настроение: настороженное
Зарегистрирован: 21.12.07
Откуда: Россия, Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.08 11:52. Заголовок: Ну, не только уменьш..


Ну, не только уменьшение их количества - но и слишком болезненные способы промысла (капканы). Но специфика жестокости к диким животным, согласен, совершенно иная, чем к кошкам и собакам и потому нуждается в отдельном рассмотрении.

Спасибо: 0 
Профиль
Лисиц
moderator




Сообщение: 74
Зарегистрирован: 08.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 08:14. Заголовок: Нашла только эту ссы..


Но разве Вас не смущают такие формулировки: "в целях обеспечения безопасности людей от неблагоприятного физического, психического и иного воздействия животных" ?
Почему бы не добавить "и обеспечения безопасности животных..., в том числе и от неблагоприятного физического, психического и иного воздействия человека"?

Или п. 9 ст 4:
"9. Безнадзорные животные, идентифицировать которых невозможно или невозможно установить их владельца вследствие отсутствия сведений о нем в единой базе данных животных, содержатся, используются или подлежат гуманной эвтаназии." (где то написано "в случае невозможности содержания") и т.п... Если про эвтаназию более менее понятно, то что понимать под использованием?
Да и согласитесь, если закон предусматривает наряду с содержанием найденного безнадзорного животного возможность его использования и усыпления, то где гарантия, что животные не будут скорее усыпляться либо использоваться (бр-р-р-р) нежели содержаться, вот если бы хотя бы было - в исключительных случаях"! Нельзя, на мой взгляд, уравнивать эти возможности.
И еще раз насчет использования. Ведь действительно, могут на эксперименты направить животное или на "переработку" в целях получения шкуры, кстати не секрет, что продуктами переработки бездомных животных кормят с/х скот. Нельзя допустить, чтобы бездомные животные стали источником дешевого сырья, в этом случае это закон действительно будет "живодерским". ПМСМ.

(Этот участник ранее писал под ником Fox) Спасибо: 0 
Профиль
Стэнли
moderator


Сообщение: 517
Зарегистрирован: 08.01.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 09:44. Заголовок: Нет, формулировка &#..


Нет, формулировка "в целях обеспечения безопасности людей..." лично меня не смущает, потому что животные не являются гражданами, не могут быть субъектами права, помните, мы об этом говорили в "Юридических аспектах"? Т.к. животные не могут нести какую-то ответственность, да и вообще осознавать, что их касается какой-то закон, они могут быть только объектами права, но не субъектами.

Насчёт формулировки "содержатся, используются или подлежат гуманной эвтаназии" действительно непонятно. Содержатся - где? сколько? Используются - видимо, имеется в виду обучение собак для службы в погранвойсках, поиске наркотиков и т.п., но опять же, нужны уточнения. Про шкуры и сырьё - это запрещается другими пунктами, например, 5.5.: "запрещается... использование животных с целью получения продукции и сырья из них". Гуманная эвтаназия - а какими препаратами?

Некоторые другие пункты проекта тоже вызывают больше вопросов, чем ответов. Например, п.п. 4.5.: а где?

Очень интересно, чьи примечания, т.к. то, что содержится в примечании, критически важно.

И ещё - обращает внимание то, что почти вся конкретика остаётся на усмотрение местных властей. В условиях нашей страны это, наверное, в основном правильно, т.к. очень уж разные условия.

Спасибо: 0 
Профиль
Reinir
администратор


Сообщение: 739
Зарегистрирован: 24.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 12:56. Заголовок: Проект, конечно, ну..


Проект, конечно, нуждается в уточнениях, прежде всего в области содержания и дальнейшей судьбы отловленных животных. Эти пункты нужно привязать к приютам, а приюты - обязать создавать местные власти. (То есть написать, что содержание осуществляется в пунктах передержки или приютах, организация которых осуществляется органами местного самоуправления и т.д.). Нужно написать прежде всего не "используются", а "подлежат передаче новым собственникам, а при невозможности передачи и дальнейшего содержания в приюте - после срока минимальной передержки могут быть подвергуты эвтаназии". Или как то по иному прописать эвтаназию при переполнении приюта.



Стэнли пишет:

 цитата:
И ещё - обращает внимание то, что почти вся конкретика остаётся на усмотрение местных властей. В условиях нашей страны это, наверное, в основном правильно, т.к. очень уж разные условия.



Да, согласен. Есть богатая Москва, есть бедные провинции. Возможности у них разные. Но неплохо бы прописать создание специального федерального фонда (или иных возможностей) для помощи отсталым регионам.

Кстати, нужно прописать и минимальный срок обязательной передержки, и ветеринарное освидетельствование отловленных. Это можно и на федеральном уровне сделать.

Вот пункт - "безнадзорные животные, в процессе идентификации которых установлен их владелец, подлежат содержанию в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации."
Видимо, он специально вставлен, чтобы избежать обязательной 6 месячной передержки всех отловленных животных (что, вообще то правильно, так как далеко не все регионы могут позволить настолько огромные приюты, да и на Западе нет столь долгих сроков обязательной передержки. Если есть большой приток животных (отказных или с улиц), а приют невелик, то нужда заставляет либо пристраивать, либо передавать в другие приюты, либо усыплять задолго до истечения полугода). Тем более, что для многих животных такое долгое заточение может быть мучительно.

Хотя нужно бы его дополнить - дело в том, что, если владелец найден, то обычно нет особой надобности в содержании. Зачем дальше содержать животное - вызывайте владельца и пусть забирает, уплатив сумму за отлов и содержание (как на Западе). Содержать нужно прежде всего пока владелец не найден, но животное явно имеет признаки того, что является владельческим! Вот этот бы критерий нужно правильно сформулировать.

Спасибо: 0 
Профиль
Reinir
администратор


Сообщение: 740
Зарегистрирован: 24.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 13:13. Заголовок: Кстати, в проекте н..


Кстати, в проекте нет ни слова об ОСВ. Хотя ОСВ иногда показано в определенных условиях (для кошек, кстати, эта практика есть и на Западе). Но как его правильно вписать в закон (если вписывать), или все же дать это на усмотрение местным властям?

Спасибо: 0 
Профиль
Стэнли
moderator


Сообщение: 518
Зарегистрирован: 08.01.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 13:49. Заголовок: ещё вопросы по законопроекту


Не совсем понятно, что с регистрацией. По п.п. 7.1.: "Животные подлежат добровольной регистрации. Обязательной регистрации (ежегодной перерегистрации) подлежат собаки, кошки, лошади и дикие животные, содержащиеся в неволе, а также в случаях..." Какие животные подлежат добровольной регистрации? Птички-рыбки-мышки?

По приютам - а условия передачи новым владельцам? А их кастрация перед передачей владельцу не нужна? Понятно, почему не нужна кастрация при поступлении в приют: ведь если животное будет усыплено, то предварительно его резать и негуманно, и нерачительно - но тогда надо принять меры к тому, чтобы не успело появиться потомство.

Спасибо: 0 
Профиль
Reinir
администратор


Сообщение: 741
Зарегистрирован: 24.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 13:56. Заголовок: Стэнли пишет: А их ..


Стэнли пишет:

 цитата:
А их кастрация перед передачей владельцу не нужна?



Тут в законе смешаны все возможные приюты. То есть и частные, и государственные. Работники частных приютов, в принципе, не обязаны кастрировать - "хозяин - барин".

Стэнли пишет:

 цитата:
Птички-рыбки-мышки?



Видимо, так...

Спасибо: 0 
Профиль
L2M
moderator


Сообщение: 133
Зарегистрирован: 03.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 02:00. Заголовок: Текст, скопированный..


Текст, скопированный с "Виты", честно говоря, произвел на меня крайне неприятное впечатление. Крайне.
Почему так. Вот что там получается в сухом остатке, если отбросить всю эмоциональную шелуху, все традиционные страшилки, и все риторические приемы: "Не нужно поддерживать закон, регламентирующий обращение с домашними животными, который имеет определенные шансы на то, чтобы быть принятым: давайте насильно продавливать никуда не годный законопроект, уже в свое время отклоненный, и не имеющий реальных шансов на одобрение и принятие – но зато "регламентирующий" все сферы отношений "человек-животное" (какая разница, что косо и криво? главное, что этот законопроект написан "нашими людьми"!)".

Понимаете, Лисиц, принятие закона "О домашних животных" вовсе не является препятствием для внесения и принятия других законов и/или усовершенствовании уже существующих нормативных актов: например, "О сельскохозяйственных животных", "Об использовании животных в сфере отдыха", "Об охотничьем хозяйстве", "О лабораторных животных", и так далее, и тому подобное.
Наоборот, будет гораздо лучше, если не настаивать непременно на создании единого всеобъемлющего закона – хотя бы потому, что на данный момент нет приемлемого и жизнеспособного проекта такого закона; а его создание затянется на долгие годы. Так произойдет вовсе не по злобе и вредности человеческой – а по чисто техническим причинам: для работы над таким проектом нужна рабочая группа, включающая огромное количество специалистов в самых разных областях. К тому же, в одних сферах, подлежащих регулированию этим законом, нерешенных проблем будет больше – в других меньше; наработок по одним вопросам будет много – по другим мало; таким образом, "отстающие" части закона будут замедлять принятие тех его частей, которые будут разработаны первыми. То есть, во имя странным образом истолкованных идеалов справедливости ("нужно защитить всех сразу, а не только собак и кошек!") введение законодательной защиты собак и кошек (что можно реально сделать в ближайшее время) будет отсрочено на неопределенный срок. Почему я называю здесь идеалы справедливости странно истолкованными: потому что другим (помимо собак и кошек) животным от этой "справедливости" никакой пользы не проистечет – а животным-компаньонам от нее будет плохо.

Что касается пункта об использовании... честно говоря, не совсем понимаю причины Вашего "бррр". Если труп эвтаназированного животного пойдет в переработку, а не в инсенератор – то самому животному-то какая разница? Если невостребованное животное попадет в качестве подопытного в исследовательское учреждение – то для него это вряд ли будет хуже, чем эвтаназия (а скорее всего, наоборот, лучше – не принимайте Вы так близко к сердцу страшилки и пугалки со всяких "жестокостей.нет" и прочих "Вит" и "Пет"). Нет, я знаю, что на Западе запрещено использовать для опытов животных с отлова – но у них там вместо этого есть специальные питомники, разводящие тех же собак и кошек для лабораторных нужд.

Спасибо: 0 
Профиль
Лисиц
moderator




Сообщение: 77
Зарегистрирован: 08.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 08:58. Заголовок: L2M пишет: Что каса..


L2M пишет:

 цитата:
Что касается пункта об использовании... честно говоря, не совсем понимаю причины Вашего "бррр". Если труп эвтаназированного животного пойдет в переработку, а не в инсенератор – то самому животному-то какая разница? Если невостребованное животное попадет в качестве подопытного в исследовательское учреждение – то для него это вряд ли будет хуже, чем эвтаназия (а скорее всего, наоборот, лучше – не принимайте Вы так близко к сердцу страшилки и пугалки со всяких "жестокостей.нет" и прочих "Вит" и "Пет"). Нет, я знаю, что на Западе запрещено использовать для опытов животных с отлова – но у них там вместо этого есть специальные питомники, разводящие тех же собак и кошек для лабораторных нужд.



А я слышала, что в Европе с 2010 года будет введен запрет на опыты... возможно не совсем точно интерпретирую...потому что в фармакологии - то полный отказ от экспериментов маловероятен, наверное, имеется в виду в производстве косметики и бытовой химии...

А разница такова, что небогатой местной администрации экономически выгодна реализация животного на всяческие нужды, чем содержание, вакцинация, стерилизация и пр.

Кстати, Регламент по отлову, стерилизации, содержанию и учету безнадзорных животных (г. Москва) предусматривает стерилизацию животного до поступлении в приют... (Не помню, где то я давала ссылку на него, но сейчас ссылка не работает, я в свое время частично перепечатывала, попробую разместить в официальных документах...)

Пункт 2.8. Заказчик выдает подрядчику заказ-наряд на выполнение работ по отлову и стерилизации по форме согласно Приложению №2 с описанием пола и окраса каждого животного, места его обитания. В случае, если животное изымается с территории по причине конфликтного или агрессивного поведения к заказ-наряду на отлов прикладываются жалобы жителей в письменной форме с обязательным указанием их адресов и контактных телефонов, а также подробным описанием животного и месте его обитания.

И кстати, я вовсе не против отдельного закона по животным-компаньонам, но тот же Московский регламент как то более гуманно выглядит:

Пункт 1.5. Основным принципом обращения с животными является отношение к ним как к чувствующим существам, способным испытывать страх и боль.

Пункт 1.6. Регулирование численности безнадзорных и бесхозных животных должно учитывать их биологические особенности физиологическое состояние и социально-нравственные аспекты, отвечать требованиям гуманности и современным технологиям, исключающим убийство животных и жестокое обращение с ними.


(Этот участник ранее писал под ником Fox) Спасибо: 0 
Профиль
Стэнли
moderator


Сообщение: 521
Зарегистрирован: 08.01.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 10:53. Заголовок: Извиняюсь, если не с..


Извиняюсь, если не совсем по теме: мало выглядеть гуманным - надо ещё и реально работать на достижение этой самой гуманности. Регламент по отлову ... безнадзорных животных касается только работы с уже непосредственно бездомными животными, но не регулирует обращени явладельцев со своими домашними животными, не ограничивает перепроизводство, т.е. не ставит целью устранить причины самой бездомности. Он просто имеет другую цель.

А над законопроектом, который мы сейчас обсуждаем, безусловно, надо ещё работать: и трезво подумать, и обсудить надо, и в случае чего и писать письма с предложениями тоже надо.

Спасибо: 0 
Профиль
Reinir
администратор


Сообщение: 742
Зарегистрирован: 24.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 13:07. Заголовок: Лисиц пишет: Кстати..


Лисиц пишет:

 цитата:
Кстати, Регламент по отлову, стерилизации, содержанию и учету безнадзорных животных (г. Москва) предусматривает стерилизацию животного до поступлении в приют... (



Насчет нового московского регламента.... У меня сложилось впечатление, что он - некий довольно наскоро сделанный, и поэтому во многом сыроватый непоследовательный вариант, совмещающий старые ОСВшные идеи и нормы и новые, приютские. Отсюда и ряд повторов в разных местах, и странное сочетание стерилизации перед размещением в приюте, а не после. Раньше (в старом ОСВшном регламенте) после стерилизации вполне логично предусматривалось возвращение собак обратно. После провала ОСВ была сделаена ставка на приюты. Но вместо разработки целиком новой концепции, просто наскоро вставили приют вместо возврата. Получился такой вот "гибрид". Да еще непонятно, что делать с животными, если приют перепонится - ведь приюты там фактически задуманы как пожизненные ("до естественной смерти") - то есть оставлена старая ОСВшная иллюзия о немедленном отказе от эвтаназии... А на деле придется все равно либо усыплять (но получается, подпольно и бесконтрольно - что и происходит судя по всему в некоторых приютах уже), либо переставать принимать животных из-за переполненности - с соответствующими последствиями для эффективности всей программы.

ОСВ вообще никак не регламентировано (а ведь оно все равно в какой то степени сохранится)

Боюсь, регламент нужно будет править, исходя из требований жизни.

А вот рассматриваемый законопроект, несмотря на серьезные недостатки и упущения - хотя бы более последователен.

Лисиц пишет:

 цитата:
А разница такова, что небогатой местной администрации экономически выгодна реализация животного на всяческие нужды, чем содержание, вакцинация, стерилизация и пр.



Это нужно добавить в закон. Сделать его более подробным.

Лисиц пишет:

 цитата:
Пункт 1.6. Регулирование численности безнадзорных и бесхозных животных должно учитывать их биологические особенности физиологическое состояние и социально-нравственные аспекты, отвечать требованиям гуманности и современным технологиям, исключающим убийство животных и жестокое обращение с ними.



В принципе, в законе это нужно прописать (и уже многое прописано) отдельными пунктами. Более подробно и предметно. А так непонятно , например, каким образом нужно "учитывать физиологическое состояние при регулировании"? что это значит? - для регламентирования той или иной деятельности все же нужны более строгие формулировки, например, что содержание в приюте должно соответствовать потребностям животных в том то и том то.... Что касается "исключения убийства", то тут опять формулировка требует уточнения (что значит "убийство"?). Если имеется в виду умерщвление во время отлова - это да, должно быть исключено. Если же это эвтаназия в приюте при его переполнении - это уже совсем другое, и не должно запрещаться (по понятным причинам, о которых много говорилось уже и у Ильинских и на форуме).

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 164 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 136
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет